![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РесурсыСтр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Маркетинг (название дисциплины указывается в соответствии с учебным планом)
Направление подготовки 080100 «Экономика» Профиль подготовки «БД» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Севастополь 20___
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА МАРКЕТИНГА Маркетинговое планирование, планирование маркетинга, разработка плана маркетинга-это поэтапный процесс исследования и анализа конкретной рыночной ситуации; разработки и документирования целей, стратегий и программ маркетинга; практической реализации, оценки и контроля за действиями, направленными на достижение поставленных целей. Этот систематический процесс позволяет компаниям выявлять и оценивать практически любые маркетинговые возможности, которые могут не только служить путями к достижению целей компании, но и быть потенциальными угрозами, способными блокировать эти пути. Для студентов заочной формы обучения, специальности…., одним из главных условий формирования профессиональной компетенции в процессе обучения, должно стать умение реализовать полученные теоретические знания в области маркетинга на практике.Назначение методических рекомендаций заключается в том, чтобы ознакомить студентов специальности …. со всеми этапами маркетингового планирования, соблюдение которых существенно облегчит выполнение контрольной работы - разработку эффективного плана маркетинга для предприятия на котором работает студент.
План маркетинга - документ, в котором содержатся сведения о рынке, указываются маркетинговые стратегии и конкретные планы, которые предполагается использовать для достижения маркетинговых и финансовых целей. Основные разделы маркетингового плана представлены в таблице 1. Таблица 1
Основные разделы маркетингового плана.
Как правило, разработка маркетингового плана состоит из следующих семи этапов. 1. Анализ текущей ситуации. 2. Описание рынков и потребителей. 3. Проведение сегментации, отбора целевых сегментов и позиционирования товаров. 4. Определение краткосрочных целей и направлений деятельности. 5. Разработка маркетинговой стратегии и маркетинговых программ. 6. Разработка и реализация механизма контроля за ходом выполнения поставленных 7. Разработка и реализация механизма выполнения плана маркетинга.
Результаты полученные в процессе осуществления каждого этапа лежат в основе разработки плана маркетинга.
1этап.Анализ текущей ситуации
Миссия
§ В чем состоит фундаментальное назначение организации? § В чем заключается основной вид деятельности компании? § Каким образом организация добавляет ценность для своих потребителей и других § Каким образом все это может сказаться на маркетинговом планировании?
Ресурсы
§ В чем заключаются навыки, умения, способности, квалификация и моральные § Какова финансовая ситуация в данной организации и в чем ее сила? § Какой информацией располагает и в какой информации нуждается организация § Какие виды ресурсов и поставщиков может использовать данная организация § Какое влияние оказывают ресурсы на маркетинговые программы, их практическую
|