Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава. Создатель.






Они стали наступать на Капитолий, после того, как Мики полностью поправился. Благодаря ему, Грэг узнал о потайных туннелях, с помощью них можно было обойти охрану. Их построили, что бы Капитольцы могли вывести людей во время аварийной ситуации.

Себастьян был настороженным, поэтому он спросил:

- Рано или поздно о туннелях узнали бы, тогда...

- Поэтому установили ловушки, - ответил Мики.

Себастьян подался вперед, спрашивая:

- Ты же знаешь, как их обезвредить?

- Нет, - ответила Джослин. - Их можно обезвредить только в самом Капитолии, а туда нам не пробраться.

Грэг ухмыльнулся.

- Для двух старых вампиров ловушки это пустяки.

Мики скрестил руки на груди и посмотрев на Грэгори, сказав:

- Ладно, тогда ты и несколько вампиров пройдете по туннелю, и отключите их.

Таким образом с Грэгори пошли Себастьян и Рейн.

Так же они узнали, что среди жителей Капитолия появились повстанцы. Так, что дела в самом Капитолии ухудшились.

Около семи вечера Грэг вел свой отряд. Грэг резко остановился, когда услышал что-то, похожее на шипение. Возможно, это просто свист пара, вырывающегося из какой-то трубы, или звук, который издает проносящийся вдали поезд...

Он сделал всем знак замолчать. Да, он слышит шипение - но это не один непрерывный звуковой поток, а, скорее, серия выдохов, которые складываются в слова. В слово, которое эхом разносится по тоннелям. Одно слово. Одно имя, которое повторяется снова и снова.

- Чужие.

Звук раздается так близко, что Рейн подпрыгнула от неожиданности. Глаза каждого вампира изменились, взглядом они отчаянно искали источник звука, ища цель.

Шипение становилось более отчетливым, и, кроме того, теперь Грэг понял, откуда доносился шум - позади него, и довольно далеко. Поэтому они не медленно двинулись вперед.

Себастьян начал продумывать следующий этап их него путешествия, и, так как от шипения они удаляются. Если будут двигаться быстро, то, возможно, доберутся до Капитолия до того, как сработают все ловушки. Однако спешка ведет к небрежности: они могли отвлечься и попасть в ловушку. Они проходили еще три квартала по трубе и заброшенной железнодорожной колее, и вдруг начинаются вопли - хриплые, гортанные, отражающиеся от стен тоннеля.

Вопли прекратились, и вместо них - ближе, чем раньше, - снова звучит это словно. Теперь звук доносится снизу и сзади:

- Уничтожить.

Себастьян хлопает Рейн по плечу, и они бросились бежать. Беда в том, что они планировали спуститься на уровень ниже - теперь это невозможно. Они добираются до лестницы, вдруг Рейн выворачивает наизнанку.

- Задержи дыхание! - скомандовал Грэгори.

- В этом нет необходимости: мы все дышим одним воздухом, но тошнит только ее! - рыкнул Себастьян.

Рейн реагирует на запах, поднимающийся от лестницы и заглушающий вонь фекалий. Розы. У нее начинается дрожь.

Грэг отворачивается от запаха. С молниеносной скоростью, он достает и стреляет в первую капсулу. Затем пробежал к следующему перекрестку; здесь из-за одного неверного шага можно лишиться ног, угодив в нечто под названием «Мясорубка». Крикнув остальным, чтобы держались рядом с ним, Грэгори собирался осторожно повернуть за угол, а затем подорвать «Мясорубку», и тут он наткнулся на еще одну, не помеченную капсулу. Он бы точно пропустил ее, если бы не Себастьян.

- Грэгори! - кричит он, хватая старого друга за руку.

Грэгори резко развернулся, готовый выстрелить, но что тут можно сделать?

- Мы активировали ловушки! - сказала Рейн. - Нам нужно идти!

Они заставили ноги идти вперед - быстро, так быстро, что им едва удается затормозить у следующего перекрестка.

Начинается стрельба, и на них обрушивается дождь из штукатурки. Прямо на них несется «Мясорубка», так что у них один выход - отстреливаться.

Три четверти врагов уже убито, и тут появляются новые - из бокового тоннеля.

Перед ними со всех сторон, сыпались стрелы, копья, жаждущие кого-нибудь проткнуть.

- Что будем делать? - спросила Рейн.

Себастьян посмотрел на Грэгори.

- Петлять! - ответил Грэгори и побежал вперед.

Он стал делать различные трюки, уклоняясь от стрел, копей. Стрелы, копья всего в каких-то миллиметрах пролетали возле Грэгори. Шипение обжигает уши, а от вони, которую издают розы, кружится голова, но это не мешало старому вампиру. Себастьян и Рейн поступили так же.

Они шли, ориентируясь на свои вампирские способности - примерно десять ярдов по Перевозу, затем через дверь. Плитка под ногами превращается в бетон; они ползли по узкой, вонючей трубе и оказываются на уступе примерно в фут шириной. Они в главной канализации. В ярде под ними бурлит ядовитая смесь человеческих испражнений, мусора и химикатов. Часть поверхности покрыта языками пламени, над другой поднимаются зловещие испарения. Одного взгляда довольно, чтобы понять: если туда упадешь, то уже не выберешься. Стараясь идти как можно быстрее, они проходим по скользкому уступу, затем по узкому мосту. На противоположной стороне, в нише, есть лестница; Себастьян ударил по ней ладонью и указывает наверх, в шахту. Вот он, путь наверх.

Они обернулись и...

- Ликаны Вильгельма! - крикнула Рейн.

Они открыли огонь. Рейн стреляла по всем, что попадалось под прицел - обычными стрелами, огненными, разрывными. Оборотни хоть и живут вечно убить их можно, но невероятно сложно: ни одно живое существо не способно идти с дюжиной пуль в теле. Кроме того, оборотней слишком много; из трубы появляются все новые и без колебаний бросаются в сточные воды.

Аромат роз, который смешивается с запахом крови, пробивается даже сквозь вонь фекалий, заставляет сердце вампирши бешено биться, превращает кожу в лед, парализует легкие. Как будто Марк дышит в лицо и говорит, что ей пора умереть.

Ей что-то кричат, но Рейн не может ответить. Чьи-то сильные руки подхватывают ее в ту самую секунду, когда ее стрела сносит голову Ликану. Рейн прижали к лестнице, ставят ее ладони на ступеньки, приказывают подниматься. Ее конечности - деревянные, как у марионетки, - подчиняются.

Двигаясь по лестнице, Рейн постепенно приходила в себя. Над ней Грэгори. Под ней Себастьян. Они вылезают на какую-то платформу, подходят ко второй лестнице. Когда они добираются до следующей платформы, в голове Рейн прояснилось, и она внезапно понимает, что произошло. Она бешено поднимается по лестнице, вслед за Грэгори.

Грэг взял фонарик и стал светить в шахту. Где-то далеко внизу целая орда оборотней поднимается на вверх. Рейн помогла Себастьяну подняться, тогда Грэг достал гранату и опустил прибор. Они прижились к стене. Платформа содрогнулась от взрыва; из трубы на них летят куски тел Ликанов.

Грэгори осмотрел всех, Себастьян и Рейн - они целы. У старого вампира только одно примитивное желание - защитить свой отряд.

- Здесь оставаться нельзя.

- До улицы далеко? - спросил Себастьян у Рейн.

Она знаком показывает, что она прямо над ними. Грэгори полез по последней лестнице и поднимает люк, за которым оказывается хозяйственная комната.

Обыскав квартиру, в ней никого нет. Квартира весьма симпатичная, и они бы с удовольствием в ней остались, но такой роскоши сейчас позволить себе не могут.

- Как быстро они сообразят, что кто-то из нас мог выжить? - спросила Рейн.

- Они могут нагрянуть в любую минуту, - ответил Грэг. - Они знают, что мы шли наверх. Взрыв задержит их на пару минут, потом они начнут искать точку выхода на поверхность.

Себастьян подошел к окну. Выглянув из-за шторы, он увидел Капитольцев, толпу людей, спешащих по своим делам. Пробираясь по тоннелям, они вышли за пределы эвакуированных кварталов и оказались в оживленном районе Капитолия. Эта толпа - их шанс на спасение. Грэгори знает это место и Капитольский дворец всего в нескольких кварталах отсюда.

Он оглядел спутников: о скрытности можно забыть. Все прекрасно знаю, как выглядит Рейн, а вот Себастьян знаю в лицо только некоторые, такие как Мики, Майки и Джослин. Грэгори мог не беспокоиться, потому что он всегда прятал свое лицо за капюшоном, как и сейчас. Он был одет в обычные брюки, ботинки и футболку, поверх безрукавка с капюшоном.

В одной из спален Рейн нашла сотни женских платьев и пальто, кучу обуви, и столько косметики, что можно покрасить целый дом. Дальше по коридору, в другой спальне обнаруживаем почти такую же огромную коллекцию мужской одежды.

Рейн торопливо наложила себе толстый слой косметики, надевая короткую юбку и корсет с глубоким вырезом на груди, волосы она распустила. Себастьян ее не признал.

Себастьян тоже переоделся - в деловой костюм, вот только галстук он просто повесил на шеи, пиджак нараспашку и верхние пуговицы расстегнул. Волосы он потрепал.

Грэгори тоже принарядился. Он надел узкие джинсы, белую футболку и кожаную куртку с замочками на рукавах. Ему пришлось обуть кроссовки от фирмы «Nike».

- Ты как гламурный студент? - прокомментировал Себастьян.

- И это так плохо?

- Ну, ты похож на пошлого парнишку, - он задумался. - То нет.

Грэг ухмыльнулся.

- Держитесь вместе, - сказал Грэг перед дверью.

Они вышли на улицу. Хорошо, что уже стемнело.

Мимо них пробегали возбужденные люди; со своим манерным капитолийским акцентом они говорят что-то про мятежников, голод и про Грэгори. Они перешли через улицу, оставили позади еще несколько домов. Мимо проносились десятка три Капитольцев. Грэг, Себастьян и Рейн, как и подобает законопослушным гражданам, отпрыгивали в сторону, давая дорогу солдатам, дожидаясь, пока все стихнет, и продолжили путь.

- Грэгори, - шепнул Себастьян. - Куда нам идти?

- Я пытаюсь придумать, - ответил Грэг.

Они миновали еще квартал, и тут начинают выть сирены. Через окно Грэгори увидел экран: экстренный репортаж, мелькают лица Джослин, Майки, Картера, Района, также Жени, Мики и Кэйт.

- Грэгори? - позвал Себастьян.

- Есть одно место. Оно не идеальное, но попробовать можно, - ответил Грэг.

Они прошли еще несколько кварталов, вскоре они оказались перед воротами, за которыми находилось чье-то частное жилище. Судя по всему, Грэгори просто хотел провести всех коротким путем: пройдя по ухоженному саду, они вынырнули из других ворот в небольшой проулок, соединяющий два больших проспекта. Людей мало, и они не обращают на них внимания.

Они останавливаемся перед грязной витриной, в которой выставлены манекены в меховом белье. Магазин, видимо, закрыт, но Грэг толкает дверь, заставляя колокольчики у входа неприятно звякнуть. Темное, узкое помещение заставлено стеллажами с товаром. В нос бьет запах шкур. Кажется, торговля идет не очень бойко, ведь они - единственные клиенты. Грэгори сразу же направился к сгорбленной фигуре в глубине зала. Себастьян пошел следом, Рейн по пути проводила пальцами по мягкой одежде на полках.

За стойкой сидит самый странный мужчина, которого Себастьян когда-либо видел. Старик был похож на Дамболдора из фильма «Гарри Поттер и Философский камень». Такие же глаза, борода и седина. Он впервые видит такого старца.

Грэгори уперся руками в стойку, слегка наклонив голову на бок.

- Велерай, нам нужна помощь.

Велерай. Это имя Себастьян прекрасно знал. Он знал, что Велерай сыграл не малую роль в жизни Грэгори.

- Кто это? - шепнула Рейн.

Не сводя глаз со старого мужчины, Себастьян ответил:

- Создатель Грэга.

Рейн замерла.

Себастьян знал, что Велерай нашел своего «сына» после ухода Грэгори из семьи и научил его всему, что знал сам. Велерай для Грэгори, как сын. Рейн знала, что Грэг старый вампир, но его создатель, конечно старше, а это означало, что он входит в совет древнейших вампиров...

- Надеюсь, что тебе можно доверять, - добавил Грэгори.

Велерай сполз с табурета и исчез за стеллажом с меховыми лосинами. Раздается какое-то шуршание, потом из-за стеллажа высунулась рука старого вампира и манит их. Грэг протиснулся сквозь завесу из мехов и увидел, что Велерай сдвинул панель у основания стены. За панелью узкая каменная лестница, ведущая вниз. Старик сделал знак, чтобы его детище шел туда.

Грэгори повернулся к создателю и смотря в его темно-желтые Глаза. Его лицо искажает гримаса, которую Грэг решает счесть улыбкой. Ободренный мыслью о том, что он все-таки не совсем безумен, вампир встает на четвереньки и проползает через отверстие.

Примерно на полпути он натыкается на висящую цепочку, дергает ее; убежище освещает мерцающая люминесцентная лампочка. Грэгори в маленьком подвале, широком и неглубоком, без окон и дверей. Если Велерай их не выдаст, то здесь они будут в относительной безопасности. Когда он добирается до бетонного пола, его спутники уже спускаются по ступенькам. Панель закрывает отверстие; слышно, как скрипят колесики стойки, которую ставят на место. Велерай бредет к своему табуретку. Его магазин проглотил их.

Себастьян вытащил из кармана карту и решительно расстелил ее на полу.

- Где мы, Грэгори?

Магазин Велерай находится примерно в пяти кварталах от Круглой площади и дворца Капитолия. До зоны, где капсулы отключены ради безопасности жителей, легко дойти пешком.

В наступившей тишине они слышал тихие шаги наверху. Наверное, магазин уже закрывается, и Велерай запирает дверь или опускает шторы. Несколько минут спустя панель наверху отодвигается.

- Выходите, - говорит хриплый голос. - Я принесла вам еду.

Первые слова, которые он произнес после прибытия. Речь Велерайя очень напоминает урчание кошки.

Поднявшись в магазин, они обнаружили на прилавке несколько бутылок с кровью.

Каждый вампир стал подкрепляться кровью и смотреть капитолийский выпуск новостей. Так же снова показывали лица Майки, Мики и Кэйт... из Кэйт сделали врага народа. Когда, Грэгори услышал, что за голову Кэйт и ее брата объявлена награда, вампир сжал в руке бутылку, остатки крови фонтаном вылились на руку вампира и на стол.

Велерай слегка улыбнулся.

- Я впервые тебя вижу таким, - сказал он, протягивая Грэгори платок.

- Когда ты меня в последний раз видел? - съязвил юноша, беря платок.

Себастьян с Рейн отошли назад, понимая, что двум старым вампирам нужно поговорить.

- Я хорошо знаю тебя Грэгори или, - Велерай посмотрел на зеленоглазого юношу. - Мне называть тебя Грэг.

- Я склоняюсь ко второму.

- Ходят слухи, - старый вампир, сел на табуретку. - Что Грэг полюбил человека.

- Тебя это не касается! - все, что сказал Грэгори.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал