Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таъвиль» или банальное незнание арабского языка?






 

Некоторые приверженцы ашаритского каляма приводят, передаваемые от сподвижников, толкования Корана, называя их «таъвилем» Качеств и Атрибутов Аллаха. Однако если мы углубимся в понимание текстов, то поймем, что никто не толковал Атрибуты аллегорически, а лишь указывал на значения текстов в арабском языке. Просто кто-то сегодня путает слова и понятия.

 

Передается что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Аллах сказал (و َ ا ل س ّ َ م َ ا ء ب َ ن َ ي ْ ن َ ا ه َ ا ب ِ أ َ ي ْ د ٍ) «Мы воздвигли небо благодаря могуществу». Т.е. могуществом и силой». Приводит Куртуби и др.

 

Тем самым по их мнению Ибн Аббас, аллегорически толкует Атрибут Аллаха Руки (аль-Яд).

 

Однако, надо знать арабский язык, прежде чем утверждать подобное. Слово (ا ل أ ي د) «аль-Айд», совсем не означает мн. число арабского слова (ا ل ي د) «аль-Яд», основой этого является слово (أ ي د) «Айд». Сказал языковед прошлого, Ибн Манзур, в книге-словаре «аль-Лисан», глава (أ ي د): «Айд» значит, сила… Как в Словах Аллаха: (و ا ذ ك ر ع ب د ن ا د ا و د ذ ا ا ل أ َ ي ْ د) «и вспомни раба Нашего, Дауда, обладателя мощи (аль-айд)». Т.е. мощи… (ا ل ت أ ْ ي ـ ي د) «тайийд» – масдар глагола «айядту» (поддержал), что значит, добавил силы. Аллах сказал: (إ ِ ذ أ َ ي د ت ك ب ر و ح ا ل ق د س) " Я поддержал тебя Святым Духом»…". Книга «Лисан аль-Араб».

 

На это в принципе отвечает и сам Имам аль-Ашари в своей книге «аль-Ибана» опровергая доводы джахмитов и муътазилитов, аллегорически толковавших Атрибут Руки:

م س أ ل ة: و ق د ا ع ت ل م ع ت ل ب ق و ل ا ل ل ه ت ع ا ل ى: {و ا ل س م ا ء ب ن ي ن ا ه ا ب أ ي د } ا ل ذ ا ر ي ا ت 47، ق ا ل و ا: ا ل أ ي د ا ل ق و ة ، ف و ج ب أ ن ي ك و ن م ع ن ى ق و ل ه ت ع ا ل ى: {ب ي د ي } ص 75، ب ق د ر ت ي ، ق ي ل ل ه م: ه ذ ا ا ل ت أ و ي ل ف ا س د م ن و ج و ه:

أ ح د ه ا: أ ن «ا ل أ ي د» ل ي س ب ج م ع ل ل ي د ؛ ل أ ن ج م ع «ي د» أ ي د ي ، و ج م ع «ا ل ي د» ا ل ت ي ه ي ن ع م ة أ ي ا د ي ، و إ ن م ا ق ا ل ت ع ا ل ى: {ل م ا خ ل ق ت ب ي د ي } ص 75، ف ب ط ل ب ذ ل ك أ ن ي ك و ن م ع ن ى ق و ل ه: {ب ي د ي } ، م ع ن ى ق و ل ه: ب ن ي ن ا ه ا ب أ ي د

«Этот неблагоразумный, выставил для себя отговоркой Слова Аллаха: «(و َ ا ل س ّ َ م َ ا ء ب َ ن َ ي ْ ن َ ا ه َ ا ب ِ أ َ ي ْ د ٍ) «Мы воздвигли небо благодаря могуществу». Сказав, что «аль-айд»- есть сила, и таким образом обязательно следует толковать смысл Слов Аллаха: «би-ядейн»- Двумя Руками, как двумя силами». Им следует ответить, что этот «таъвиль», несостоятелен в двух сторон: 1) (ا ل أ ي د) «аль-айд», не является мн. числом (ا ل ي د) «аль-яд», его мн. число (أ ي د ي) «аль-айдий», а мн. числом (ا ل ي د) «аль-яд»- что означает силу, будет (أ ي ا د ي) «айядий». Аллах сказал:» (ل ِ م َ ا خ َ ل َ ق ْ ت ُ ب ِ ي َ د َ ي ّ َ) кого Я сотворили Своими обеими Руками». Этим становится не состоятельным, чтоб смысл (ب ِ ي َ د َ ي ّ َ) Двумя Руками, был подобен смыслу (ب َ ن َ ي ْ ن َ ا ه َ ا ب ِ أ َ ي ْ د) Мы воздвигли благодаря могуществу». См. «аль-Ибана» стр. 108.

 

و ق ا ل ا ب ن خ ز ي م ة ف ي ا ل ت و ح ي د: (و ز ع م ب ع ض ا ل ج ه م ي ة: أ ن م ع ن ى ق و ل ه: «خ ل ق ا ل ل ه آ د م ب ي د ي ه» أ ي ب ق و ت ه ، ف ز ع م أ ن ا ل ي د ه ي ا ل ق و ة ، و ه ذ ا م ن ا ل ت ب د ي ل أ ي ض ا ، و ه و ج ه ل ب ل غ ة ا ل ع ر ب ، و ا ل ق و ة إ ن م ا ت س م ى ا ل أ ي د ب ل غ ة ا ل ع ر ب ، ل ا ا ل ي د ، ف م ن ل ا ي ف ر ق ب ي ن ا ل ي د و ا ل أ ي د ف ه و إ ل ى ا ل ت ع ل ي م و ا ل ت س ل ي م إ ل ى ا ل ك ت ا ت ي ب أ ح و ج م ن ه إ ل ى ا ل ت ر ؤ س و ا ل م ن ا ظ ر ة.) ا ل ت و ح ي د ص 87

 

Сказал Имам Ибн Хузейма аш-Шафии: «Некоторые джахмиты считают, что смысл (خ ل ق ا ل ل ه آ د م ب ي د ي ه) Аллах создал Адама Своими Двумя Руками, значит Своими двумя силами. Они считают, что (ا ل ي د) аль-яд есть сила. Это относится к подмене, и является невежеством в понимании арабского языка. Сила в арабском языке называется (ا ل أ ي د) аль-айд, а тот, кто не видит в этом разницы, то ему следует еще учиться и учиться, а не лезть в диалог и спор». См. «ат-Таувхид» стр. 87.

 

Опровержение на все домыслы по поводу «таъвиля» Сахабов и Имамов прошлого, вы сможете прочитать в книге «аль-Ашаира фи мизан Ахлю-Сунна» Шейха Фесала аль-Джасима на стр. 547 – 592.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал