![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обе эти руки Аллаха являются правыми и благими со стороны почета и достоинства.
«Разве вы не видите, сколько израсходовал Он с тех пор, как создал небеса и землю? Однако, поистине, это не уменьшило того, что есть в Его руке, а престол Его был над водой, и в руке Его были Весы, посредством которых Он принижает и возвышает (людей)». Аль-Бухари (4684), Муслим (993).
Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Справедливые рабы будут восседать перед Аллахом на минбарах из света. Они будут восседать по правую руку Милостивого, обе руки которого являются правыми. (А являются ими те,) которые придерживаются справедливости в своих решениях, касающихся их семей и (всего) того, над чем они властны». Этот достоверный хадис передали Ахмад 2/160, Муслим 1827, Насаи 8/221-222. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1953.
Имам Дарими, а также Абу Я'ля, шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, имам Сыддык Хасан Хан говорят, что у Аллаха есть Рука правая и левая, как пришло в хадисе: " Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой".
А противоположное мнение, это мнение имама Ахмада, аль-Байхакъи, шейха Альбани. Они говорят, что обе Руки правые, как пришло в хадисе. Они считают версию хадиса про Левую Руку отклоненной (шазз). В общем, это разногласие среди ученых и у каждой группы свои доказательства. Самое главное, они все единогласны, что у Аллаха две Руки.
" Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой". Некоторые имамы считали эту версию хадиса отклоненной (шазз), так как в некоторых хадисах говорится: " Возьмет другой рукой", вместо " левой". Но несмотря на это, многие имамы ранних поколений и поздних считали все эти версии достоверными, и считали что нет смысла заявлять об отклонении версии хадиса, в которой говорится о левой руке, так как между хадисами нет противоречия, и тем более эту версию приводит имам Муслим 2788. На этот хадис опирались ранние имамы, как ад-Дарими, Абу Я'ля и др. Его привел в " Китаб ат-таухид" шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и сказал: " Упоминание того, что другая рука называется левой". Также говорил и шейх Сыддикъ Хасан Хан.
Когда шейха Ибн База спросили о том, как совместить хадис от Ибн Умара: " Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой" с хадисом: " Обе Его руки правые"? - он ответил: " Все эти хадисы достоверные у ученых ахлю-Сунна, и нет между ними никакого противоречия! Всевышний Аллах описан двумя руками - правой и левой со стороны названия, как это сказано в хадисе Ибн Умара, однако обе эти руки являются правыми и благими со стороны почета и достоинства, на что указывают другие достоверные хадисы". См. " Фатауа Ибн Баз" 25/127.
Также говорил и шейх Ибн Усаймин в " Ликъаат баб аль-мафтух" № 30, что левая рука Аллаха не подобна левой руке Его творений, которая является неполноценной в сравнении с правой, в отношении владения ею и т.п. Поэтому в хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит, что обе руки Аллаха правые!
Из книги: Аль иктисаду филь и'тикад автор Абдуль Гъани аль Макдиси, перевод Руслана абу Ибрахима: https://www.youtube.com/watch? v=QMLJc8N125A
ص ف ة ا ل ي د ي ن. Следующее говорит имам аль хафиз Абдульгани аль Макдиси: Глава об Атрибуте Всевышнего Аллаха «Две Его Руки». Мы приписываем и подтверждаем то, что у Всевышнего Аллаха есть две Руки. Мы не сравниваем Руки Всевышнего Аллаха с руками кого-либо из Его творений. Потому что Всевышний Аллах сказал: «Нет ничего, подобного Ему, но, не смотря на это, Он Слышащий Видящий». Я слышащий и Аллах Слышащий, но Его Слух не такой как мой слух, потому что нет ничего подобного Ему. Поэтому мы с одной стороны утверждаем, а с другой стороны не сравниваем с атрибутами творений. و م ن ص ف ا ت ه – س ب ح ا ن ه – ا ل و ا ر د ة ف ي ك ت ا ب ه ا ل ع ز ي ز ا ل ث ا ب ت ة ع ن ر س و ل ه ا ل م ص ط ف ى ا ل أ م ي ن: ا ل ي د ا ن. «И из тех Атрибутов, Преславен Он, которые пришли в этой великой Книге (в Коране), и достоверно установлено от Его Посланника (Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма)), избранного, верного, то, что у Всевышнего есть Две Руки». ق ا ل ا ل ل ه ع ز و ج ل: " ب َ ل ْ ي َ د َ ا ه ُ م َ ب ْ س ُ و ط َ ت َ ا ن ِ " (ا ل م ا ئ د ة: 64) «Сказал Всевышний Аллах: «Но нет, Его две Руки распростерты». Когда иудеи сказали, что Руки у Аллаха скованны. Иудеи, не смотря на джахмитов, утверждают, что у Аллаха есть Руки. Просто они коверкают этот Атрибут, говорят, что они скованны. Джахмиты говорят, что вообще Рук нет. В этом вопросе джахмиты хуже иудеев. Ведь когда иудеи сказали, что Руки у Аллаха скованны, Всевышний сказал: «Нет, напротив, Его Две Руки распростерты» - Всевышний Аллах тратит на протяжении дня на Своих рабов. Quot; م َ ا م َ ن َ ع َ ك َ أ َ ن ت َ س ْ ج ُ د َ ل ِ م َ ا خ َ ل َ ق ْ ت ُ ب ِ ي َ د َ ي ّ َ " (ص: 75). «Также Всевышний Аллах сказал Иблису: «Что помешало тебе, сделать поклон тому, которого Я создал Своими Двумя Руками». Имеется в виду Адаму (алейхи ссалям). Здесь отметим, в книге этого нет. Слово «Ядун» (Рука), приписываемое Всевышнему Аллаху, приходит в Куране в контекстах в трех видах: - приходит в единственном числе (م ف ر د), пример: «Благословен Тот, в Руке которого власть». Здесь слово ي د)Рука(пришло в единственном числе, это первое положение; - приходит в двойственном числе (م ث ن ّ ى) ( Две Его Руки), как в аятах, прочитаных ранее; - третья форма во множественном числе (ج م ع) - «Разве они не видят, что Мы воздали им из того, что создали Наши Руки скот для них». Здесь сказано «Айдина» - то что создали Наши Руки, то есть слово «Рука» уже во множественном числе пришло.
و ر و ى أ ب و ه ر ي ر ة ع ن ا ل ن ب ي (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م) ق ا ل:
" ا ل ت ق ى آ د م و م و س ى «Однажды встретились Адам и Муса». Имеется в виду в загробной жизни. Но мы не говорим «в загробной жизни», потому что слово «гроб» не используется у мусульман. Лучше не говорить «в загробной жизни», лучше говорить «в потусторонней жизни». У нас это вошло в привычку, но нужно стараться подобные фразы не использовать в своей речи. ف ق ا ل م و س ى: «И сказал тогда Муса: ي ا آ د م أ ن ت أ ب و ن ا «О Адам, ты наш отец», خ ل ق ك ا ل ل ه ب ي د ه «Создал тебя Всевышний Аллах своей Рукой» ن ف خ ف ي ك م ن ر و ح ه «И вдул в тебя от Своего Духа, و أ س ج د ل ك م ل ا ئ ك ت ه
|