Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОПЕРЫ РИМСКОГО-КОРСАКОВА
Всего 15 опер. Если взглянуть на оперное творчество Римского-Корсакова, можно увидеть явное тяготение к сказочным сюжетам. «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже», все эти оперы написаны по мотивам русских сказок. В некоторых из них композитор воплотил в жизнь все свои мысли и мечты о море. Например, опера «Садко» полностью связана с морем. Композитор чудесным образом с помощью музыки нарисовал картины тихого моря, поднимающегося урагана, зритель практически наяву видит огромные волны, захлестывающие корабль несчастного купца. Все, что видел композитор за несколько лет, проведенных в море, видят зрители его опер. Последнее произведение, опера «Золотой петушок», над которой трудился композитор долгое время не могла пройти отдел цензуры. В опере Николай Андреевич откровенно высмеивал царя и его приближенных. Цензоры долгое время не пропускали оперу на сцену, заставляли несколько раз переделывать либретто. Не смотря на то, что все указания исполнялись, опера так и не выходила. Сердце композитора не выдержало таких нагрузок. 21 июня 1908 года Николай Андреевич Римский-Корсаков скончался, так и не увидев собственной оперы. Основой оперной выразительности Римский-Корсаков считал пение. Важную драматургическую роль в его операх выполняет и оркестр, которому нередко поручаются самостоятельные симфонические картины, антракты, например «Три чуда» («Сказка о царе Салтане»), «Сеча при Керженце» («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»). Рассматривая оперу прежде всего как музыкальное произведение, Римский-Корсаков большое значение придавал её литературной основе — либретто. Плодотворным было содружество композитора с либреттистом В. И. Бельским. " Майская ночь" - опера в трех действиях. Либретто написано композитором по одноименной повести Н. В. Гоголя. Впервые поставлена 21 января 1880 года в Мариинском театре в Петербурге. " Снегурочка" - (весенняя сказка) опера в четырех действиях с прологом Либретто написано Н. А. Римским-Корсаковым по пьесе А. Н. Островского. Премьера состоялась 10 февраля 1882 года в Мариинском театре в Петербурге. " Садко" - опера-былина в семи картинах. Либретто по мотивам былин было создано композитором совместно с В. И. Бельским. Впервые исполнена 7 января 1898 года в Москве, на сцене Русской частной оперы (театр С. И. Мамонтова). Действие происходит в Новгороде и на море-окиане в полусказочное-полуисторическое время. Между четвертой и пятой картинами проходит двенадцать лет. " Царская невеста" - опера в четырех действиях либретто по одноименной драме Л. Я. Мея написано композитором совместно с И. Ф. Тюменевым. Вперые поставлена в Москве, на сцене Русской частной оперы, 4 ноября 1899 года. Действие происходит в Александровской слободе осенью 1572 года. " Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" - опера в четырех действиях (шести картинах) Либретто написано В. И. Бельским по мотивам древнерусских сказаний. Впервые поставлена в Мариинском театре в Петербурге 20 февраля 1907 года.
|