![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Основные расходы
А. Помещения и коммунальные услуги В этой части второго раздела указывается стоимость всех помещений, используемых коммуникаций и т.д., включая арендуемые и переданные организации в постоянное пользование. Стоимость аренды помещения и эксплуатационных расходов должны соответствовать преобладающим в местности, в которой реализуется проект. В этот раздел также может быть включена стоимость страховки, ремонта и т.п., а также плата за телефон (в т.ч. число телефонных аппаратов, номеров, стоимость установки номера/аппарата, ежемесячная плата за один номер). Грантодатели зачастую имеют свои представления о том, что относится к этому разделу бюджета. Например, аренда помещения для проведения семинаров, конференций или совещаний может не включаться в данный раздел, а относиться к разделу «Прочие прямые расходы». Таблица 12 Помещения и коммунальные услуги
Б. Аренда и покупка оборудования В данный раздел следует записать все оборудование, которое организация предполагает арендовать или купить для использования в работе по проекту: оборудование офиса, мебель, компьютеры, копировальные машины, факс, автомобиль и т.д. Запрашивать оборудование необходимо в разумных пределах. Кроме того, стоимость собственного оборудования организации следует указывать в графе «Имеется». Это не только снизит общую сумму проекта, но и продемонстрирует грантодателю потенциальные возможности самофинансирования организации. Возможно также, что покупка оборудования ограничена, а поощряется его аренда. Таблица 13 Аренда и покупка оборудования
В. Расходные материалы Обычно сюда относятся канцелярские принадлежности, т.е. бумага, ручки, скрепки, папки и пр. Также в данный раздел можно включить стоимость учебников, учебных таблиц, расходы на подписку, печать публикаций и почтовые расходы. Таблица 14 Расходные материалы
Г. Командировочные и транспортные расходы. В данном разделе указываются все расходы, связанные с поездками. Каждый пункт должен быть подробно описан, при наличии больших сумм они должны быть включены с соответствующими разъяснениями, чтобы не вызывать у представителя фонда вопросов. Сюда также относятся расходы на проезд исполнителей проекта наземным транспортом, суточные (из расчета на каждый день в соответствии с существующими в организации или районе работы нормами), перевозку грузов, аренду автомобилей (если это не было ранее включено в раздел «Оборудование») и др. Таблица 15 Командировочные и транспортные расходы
Окончание табл. 15
Д. Прочие расходы Этот раздел включает все расходы, которые не вошли в предыдущие категории, например, расходы на оплату конференций, совещаний и рабочих семинаров, печатание материалов и объявлений и др. Таблица 16 Прочие расходы
После того, как второй раздел бюджета полностью заполнен, по нему необходимо подвести итог. Таблица 17 Итого на основные расходы
|