Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Америка XX века и пост






В 1865 году Авраам Линкольн объявил День национального смирения, призвав всех граждан к посту и молитве. Прокламация, составленная им по этому поводу, гласила, что народ и правительство забыли, «...Чья рука обеспечила нам мирное существование».

Линкольн писал: «Мы стали слишком самодовольными, чтобы испытывать необходимость в избавляющей и сохраняющей нас благодати; слишком гордыми, чтобы молиться Богу, сотворившему нас. Посему нам надлежит смирять себя перед оскорбленным могуществом Создателя, исповедовать грехи своей нации и взывать к Нему

о милосердии и прощении»2.

Это звучит как призыв царей и священников из Ветхого Завета, когда они объявляли пост в интересах государства.

На рубеже XIX и XX веков отношение к посту изменилось существенным образом. Теологические заведения уже не включали его в рамки своей учебной программы. В обществе начинало зарождаться так называемое светское христианство, которое вызвало презрение пятидесятников и евангелистов, отчасти сохранивших верность призыву поститься.

Сегодня мало кто из верующих достаточно знает о посте и следует религиозным предписаниям о нем. Одна из главных причин этого кроется в том, что национальные «светила» как богословия, так и медицины, не верят в необходимость поста и не соблюдают его в своей жизни. Лишь немногие пасторы разрешают освещать эту тему с церковной кафедры. Я знаю, что большинство религиозных лидеров и врачей-профессионалов не желают иметь с постом ничего общего.

Однако можно найти множество примеров того, как конкретные люди избрали пост своим образом жизни. Внимательно присмотревшись к этим личностям, их можно справедливо назвать гигантами христианского учения. Перечень их заслуг для Божьего царства, несомненно, занимает ведущее место.

Мой опыт подсказывает, что последователи католического вероучения применяют доктрину поста более активно, чем протестанты. Хорошо известна практика воздержания католиков либо от пищи в целом, либо от определенных продуктов питания в период Великого поста и других религиозных событий.

Мусульмане годами от зари до зари постятся в праздник Рамадан, исключая не только прием пищи, но и такие привычные для всех занятия, как принятие ванны, употребление благовоний, табачных и спиртных изделий и прочие удовольствия.

Доктор богословия Билл Брайт, являющийся основателем служения Campus Crusade for Christ, обратился к гражданам сегодняшней Америки с призывом взыскать Бога через пост и молитву. Он убежден, что услышал повеление от Господа в адрес своих соотечественников готовиться к духовному пробуждению с позиции личности, церкви и нации, чтобы стало возможным выполнение Великого поручения Христа.

Выступая на трехдневном форуме лидеров христианского движения, состоявшемся впервые в 1994 году под руководством Билла Брайта, доктор теологии Эдриан Роджерс сказал: «Мое мнение таково: какой курс держит Запад — туда же направляется и остальной мир; куда Америка — туда и Запад; куда Церковь — туда и Америка. Если верующие начнут практиковать пост и молитву, их примеру последует и все Тело Христово»3.

Этот форум стал основой для проведения ежегодной конференции, посвященной посту и молитве. Первая состоялась в Лос-Анджелесе (1995 г.), а последующие — в Сент-Луисе (1996 г.), в Даллас-Форт Уэрте (1997 г.) и в Хьюстоне, штат Техас (1998 г.).

Идея поста и молитвы приняла не только национальный, но и международный размах. Согласно подсчетам, в период с 1 марта по 9 апреля 1998 года миллион американцев предприняли попытку участвовать в сорокадневном посте.

Удержит ли Господь Свой карающий жезл, нацеленный на Америку из-за ее морального разложения, несмотря на совместный акт смирения?

Раз подобные прецеденты уже имели место в библейской истории, то есть надежда, что наказание будет отменено. Однако существует и единственный пример, который не дает нам на это полной гарантии. Так во времена пророка Иеремии Господь не пощадил племя Иуды.

Я закончу эту главу цитатой из Иеремии 15: 1-7, заимствованной из современной версии Священного Писания под названием «Живая Библия»:

«Тогда Господь сказал мне: если бы Моисей и Самуил предстали предо Мной, умоляя за этих людей, и тогда бы Я не помог им — с ними покончено! Гони их от Моего лица! А если спросят тебя: «Куда же нам идти?», то скажи им: так говорит Господь: кому суждено умереть, — иди на смерть; кому погибнуть от меча, — иди под меч; кто обречен на голод, — на голод; кто приговорен к неволе, — иди в плен. Я назначу им четыре вида опустошений, говорит Господь: меч, чтобы убивать; псов, чтобы растерзывать; грифов и диких животных, чтобы пожирать уцелевшее. За злодеяния Манассии, сына Езекии, царя Иудейского, которые он совершил в Иерусалиме, Мое наказание будет столь беспощадным, что участь ваша будет устрашать всех обитателей земли.

Кто пожалеет о тебе, Иерусалим? Кто будет оплакивать тебя? Кто проявит беспокойство и справится о тебе? Ты оставил Меня, обратил ко Мне спину. Поэтому Я сожму кулаки Мои, чтобы сокрушить тебя. Я устал постоянно давать тебе очередной шанс. Я развею вас у городских ворот ваших и лишу вас всего, что вам дорого; и уничтожу народ Мой, потому что не желает отказаться от злых путей своих и вернуться ко Мне».

 

Должно ли поститься нынешнее поколение?

Америка вне всякого сомнения находится в центре нравственного кризиса, погружаясь в него все глубже в процессе падения общественной морали. Наши руководители в правительстве и на всех остальных уровнях власти отражают собой ту безнравственность, которую преподают школьные учебники, показывают по телевидению и в кинотеатрах, на рок-концертах, в театральных постановках, на страницах журналов и в прочих средствах массовой информации.

Общеобразовательные учебные программы рассказывают о предметах демонического происхождения. Инструктирование на основании пособий с откровенной сексуальной ориентацией привело в действие новую «культуру» поведения, когда многие учащиеся до окончания средней школы уже вступают в половую связь с несколькими партнерами.

Очень пугает то обстоятельство, что многие американцы проявляют терпимость, наблюдая за тем, как стенды с Десятью заповедями снимают со стен школьных учреждений и залов суда. Людям безразлично, что в общественных местах уже не видно сцены с младенцем Иисусом в яслях, которая на Рождество традиционно воспроизводится с помощью кукольных персонажей или актеров.

Пока американцы безответственно относятся к своему личному, семейному и национальному бюджету, на государство зловеще надвигается экономическая катастрофа. В свое время Римская империя тоже допустила хаос в финансовую систему на всех уровнях. Аналогичная участь, которая постигла экономику Аргентины, Мексики и нескольких стран дальневосточного региона, ждет и США, если только не вмешается Господь.

Все больше государственных флагов Америки развеваются над общественными зданиями, военными базами и в других местах.

Перечисленные явления современной действительности — это даже не верхушка айсберга! Если бы правда о нашем упадочничестве открылась целиком и сразу, миллионы людей содрогнулись бы. Тогда из самой глубины души мы стали бы взывать к Богу.

Существует тысяча причин, по которым нам следует поститься. Одна из них та, что нас — христиан веры евангельской — в скором будущем будут презирать и преследовать!

Кинофильмы и телепередачи уже изображают христиан как ограниченных людей с фанатическими наклонностями, которым свойственны критицизм, нетерпимость, идиотизм и шарлатанство. Подобная карикатура представляет серьезную угрозу для религиозной свободы и образа жизни верующих.

Из сознания современного американского общества стирается традиционная идея семьи, а на смену ей приходят «новые формы» семейных отношений. Такое посягательство на институт брака наносит сокрушительный удар по богатейшему культурному и духовному наследию нации.

Насилие становится Нормой поведения. В новостях ежедневно сообщают о жертвах ограблений, побоев, изнасилований и убийств.

Сказанное выше содействует пониманию того, почему для христиан Америки и всего мира пришло время со слезами раскаяния искать Божье лицо, смиряя себя постом и молитвой. В свете Священного Писания ситуация для этого самая подходящая.

 

Зачем христианам поститься?

В своем труде Джордж Вингейт, теолог-исследователь из Флориды, приводит христианам библейские мотивы для участия в посте.

 

1. Послушание Божьему Слову

Исаия 58: 6-9: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!»

Иоиль 2: 12: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании».

Матфея 17: 21: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Матфея 9: 15: «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься».

 

2. Смирение ради того, чтобы обрести благодать у Господа и исполниться Его силой

Иакова 4: 10: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас».

Филиппийцам 2: 8: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».

Псалом 34: 13: «Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою...».

1Петра 5: 5-6: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время».

Второзаконие 9: 3-4: «Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, как огонь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.

Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего».

Ездра 8: 21: «И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего».

2 Паралипоменон 7: 14: «И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, й обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их».

 

3. Победа над искушениями в тех областях жизни, которые мешают верующему двигаться в Божьей силе

Луки 4: 1-2: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал».

Луки 4: 14: «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране».

 

4. Очищение от личного греха и от согрешений других людей

Даниил 9: 3: «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле».

1Царств 7: 6: «И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе».

Неемия 9: 1-2: «В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израилевы — постящиеся и во вретищах, и с пеплом на головах своих. И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и испо- ведывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих».

Иона 3: 5: «И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого».

 

5. Достижение такого состояния, чтобы при истощении естественных сил человека возобладало могущество Бога

Псалом 108: 24: «Колена мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука».

2 Коринфянам 12: 9-10: «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен».

 

6. Получение от Господа поддержки, необходимой для выполнения Его воли

Деяния 13: 3: «Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их».

Деяния 14: 23: «Рукоположивши же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали».

 

7. Обращение к Богу за помощью в сложных обстоятельствах

1 Царств 12: 16: «Теперь станьте, и посмотрите на дело великое, которое Господь совершит пред глазами вашими».

Есфирь 4: 16: «Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду так же поститься, и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, погибну».

Матфея 17: 21: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Исаия 58: 6: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо».

 

8. Поиск Божьего содействия в том, какой путь избрать для себя

Ездра 8: 21: «И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего».

Ездра 8: 23: «Итак мы постились и просили Бога нашего о сем; и Он услышал нас».

 

9. Глубокое понимание библейских истин и божественных откровений

Иеремия 36: 9: «В пятый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, в девятом месяце объявили пост пред лицем Господа всему народу в Иерусалиме и всему народу, пришедшему в Иерусалим из городов Иудейских».

Даниил 9: 2-3: «В первый год царствования его (царя Дария) я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле».

Даниил 9: 22-23: «И вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я исшел,. чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты — муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение».

Другими основаниями для поста с точки зрения Библии являются:

1. Необходимость в особой силе, чтобы противостоять диаволу:

«Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матфея 17: 21).

2. Специфические нужды, требующие Божьего вмешательства; а также времена гонений и оппозиции как против людей, так и против работы Господа:

«Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» (2 Коринфянам 6: 5).

«В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2 Коринфянам 11: 27).

3. Желание совершить ревностную молитву, чего бы она ни затрагивала:

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Коринфянам 7: 5).

4. Времена, когда требуется Божье водительство относительно работы для Его Царства и когда людям, которых Господь отделил на миссионерское служение, необходимы Его сила и благословения:

«Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их» (Деяния 13: 3).

5. Особый уровень поклонения Господу и общения с Ним:

«Моисей вступил в средину облака, и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей» (Исход 24: 18).

«И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие» (Исход 34: 28).

«Когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел, и воды не пил» (Второзаконие 9: 9).

«И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел, и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его» (Второзаконие 9: 18).

6. Кризис, касающийся личных обстоятельств:

Оказавшись в критической ситуации, Давид взывал к

Богу ради спасения жизни своего ребенка. Пока дитя было при смерти, царь молился и постился о его исцелении:

«И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле» (2 Царств 12: 16).

Когда кризис миновал, Давид вернулся к своим привычным обязанностям, несмотря на то что ребенок умер и его отчаянная молитва осталась без ответа. Поэтому помните: пост не является гарантией того, что ваши молитвенные нужды будут удовлетворены. В действительности, пост вызовет в вас желание искать Божью волю независимо от конечного результата.

7. Стремясь познать совершенную волю Бога:

Священник Ездра искал Божьего водительства, чтобы оказаться в самом центре Его воли:

«И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего» (Ездра 8: 21).

Страсть к поглощению пищи может отвлекать человека от молитвенной жизни, нашего уединения с Богом и нашей духовности в целом. Пост подавляет запросы аппетита и высвобождает время — этот мимолетный товар — для обращения к Богу со своими прошениями. Когда пост становится частью наших отношений с Небесным Отцом, мы располагаем большим временем, чтобы прислушиваться к Господу, учиться от Него и находить в Нем свою опору.

8. Пост представляет собой самоотречение, которое приближает нас к образу и подобию Христа:

Юный владелец большого имения (см. Матфея 19: 16-23) обнаружил, что самопожертвование и ученичество в рядах Иисуса идут рука об руку.

Тело, которое внимает лишь своим аппетитам, не может быть поглощено Господом, а также нуждающимися и заблудшими людьми. Самоотречение развивает чувствительность духа и дисциплину плоти затем, чтобы Божьи приоритеты стояли на центральном месте в нашей жизни. Заняв свое место, они оказывают воздействие на состояние нашего сердца и изменяют как наши взгляды, так и наше поведение.

9. Пост приносит исцеление:

Исцеление может происходить разными способами. В данном случае речь идет не только о физическом, но и о духовном благополучии.

«Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Исаия 58: 8).

Дальше мы подробно изучим этот отрывок из Писания. Однако сейчас обратите внимание на то, что Библия устанавливает тесную связь между практикой поста и физическим состоянием человека.

Более того, история об одержимом юноше из Евангелия от Матфея указывает и на духовные последствия поста. Ученики приложили все свое старание, чтобы изгнать демона, но безуспешно. Иисус пояснил причину этой неудачи: с одной стороны, им недоставало веры, а с другой, дало знать о себе то обстоятельство, что они не постились. «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матфея 17: 21).

Таким образом, пост способен позитивно воздействовать на немощи любого рода. Его физические и духовные характеристики призваны оказать оздоровительный эффект на всеобщее состояние человека.

10. Наша покорная самоотдача приближает нас к Господу:

Спокойный и тихий голос Бога не слышен при раскатистых воплях, исходящих от нашего «я». Заглушите звуки бушующих страстей; и вы отчетливо различите Божий голос.

Подавляйте свои сердечные порывы, похотливые желания и эгоцентризм, жертвой которого мы обычно являемся, — тогда Господь найдет возможность говорить к вам понятным для вас языком и приклонит ухо к вашим молитвам.

Писание не ограничивает общение с Богом посредством поста лишь ветхозаветной эпохой. И сегодня Господь готов проявить Свое вмешательство там, где люди через пост ищут Его особого присутствия.

Предлагаемая ниже информация заимствована из библейского пособия Dake's Annotated Reference Bible*. Данные комментарии имеют отношение к главе 58 книги пророка Исаии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал