![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика тормозных систем
Тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки и обеспечения его не подвижности во время стоянки. В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля переходит в работу трения между фрикционными накладками и тормозным бараном или диском, а также между шинами и дорогой. К тормозам автомобилей предъявляют основные эксплуатационные требования: 1) Минимальный тормозной путь при данной скорости движения и весу автомобиля или прицепа; 2) Одновременность начала торможения всех колес; 3) Тормозная сила на колесе; 4) Установившееся замедление; 5) Удельная тормозная сила; 6) Малое время срабатывания привода; 7) Усилие на педаль тормоза; 8) Равенство тормозных сил на правых и левых колесах одной оси. Современные автомобили и автопоезда должны иметь рабочую, запасную и стояночную тормозные системы. Грузовые автомобили и автопоезда полной массой свыше 12 т, автобусы массой свыше 5т, предназначенные для эксплуатации в горных районах, дополнительно должны иметь вспомогательную тормозную систему. К тормозным системам предъявляют следующие требования: обеспечения эффективного торможения; сохранение устойчивости автомобиля при торможении; стабильные тормозные свойства; высокая эксплуатационная надежность; удобство и легкость управления, определяемые усилием, прикладываемым к педали или рычагу, и их ходом. Рабочая тормозная система предназначена для управления скоростью автотранспортного средства (АТС) и его остановки с необходимой интенсивностью. У современных автомобилей она является основной системой и воздействует на ее рабочие органы – колесные тормоза. Запасная тормозная система предназначена для уменьшения скорости и остановки АТС при отказе рабочей тормозной системе. Стояночная тормозная система служит для удержания АТС в неподвижном состоянии. Она воздействует на колесные тормоза рабочей тормозной системы или специальный дополнительный тормоз, связанный с трансмиссией автомобиля. Вспомогательная тормозная система предназначена для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы, например при движении на длинных спусках. Она состоит из моторного или трансмиссионного тормоза – замедлителя. Тормозная система состоит из тормозных механизмов и тормозного привода. По форме вращающихся элементов различают следующие виды тормозных механизмов: барабанные и дисковые. По виду приводов различают: гидравлические, пневматические и комбинированные. В тормозной системе могут возникать следующие неисправности: 1) неэффективное торможение (слабое действие тормозов); 2) заклинивание тормозных колодок и не возвращение их в исходное положение после окончания нажатие на тормозную педаль; 3) неравномерное действие тормозов правого и левого колес одной оси; 4) неравномерное действие тормозов передней и задней оси; 5) утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в систему гидравлического привода; 6) Негерметичность системы пневматического привода. 7) Также, вследствие износа или замасливания тормозных накладок, снижается эффективность тормозов. Негативное действие оказывает слишком малый или отсутствующий зазор между накладками колодок и тормозным барабаном, а также ослабление или поломка возвратных пружин колодок, приводящих к заеданию или притормаживанию колес. Износ эксцентриковых осей колодок, их разжимного кулака снижает эффективность действия колодок.
|