![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Люфтомер механический
Рис. 5. Прибор К-187: 1 — захваты рулевой колонки, 2 — указатель, 3 — шкала люфтомера, 4 — зажимы для крепления на рулевом колесе. 5 — динамометрическая рукоятка
Прибор (рис.5) предназначен для оценки технического состояния рулевого управления автобусов, легковых и грузовых автомобилей без его разборки по двум параметрам − люфту на ободе рулевого колеса и силе трения в рулевом механизме. Прибор состоит из двух отдельных частей: динамометра и стрелки люфтомера. В корпусе динамометра смонтированы ось, три подвижные шайбы и две пружины сжатия различной упругости: 20 Н и до 120 Н. На концах оси установлены две рукоятки со шкалами, отпарированными до 120 Н. Динамометр крепится с помощью трех кронштейнов на рулевом колесе. С кронштейнами шарнирно связана шкала люфтомера, имеющая ширину, позволяющую производить замеры люфта на автомобилях с диаметром рулевого колеса от 400 до 540 мм. Стрелка люфтомера крепится с помощью кронштейна на колонках рулевого управления любого диаметра и может перемещаться по направляющей кронштейна. Диапазон шкалы люфтомера от 0 до 25°. В измерении люфта участвуют два человека. Один, непосредственно производит измерения, находясь в салоне автомобиля, другой находится снаружи автомобиля и засекает момент начала поворота колеса. Люфт рулевого управления как сумма зазоров в рулевом механизме, в тягах и поворотных рычагах замеряется на рулевом колесе при установке передних колес, соответствующей движению прямо. При этом левое колесо вывешивается, а правое стоит на полу. Прикладывая к корпусу динамометра усилие не более 10 Н, поворачивают рулевое колесо влево до тех пор, пока на динамометре не будет увеличиваться усилие, и устанавливают стрелку прибора на нулевое деление шкалы. Затем под тем же усилием поворачивают рулевое колесо вправо и определяют по шкале люфт в градусах. При наличии гидроусилителя руля люфт определяют при работающем двигателе на средних оборотах. Потери на трение в механизмах рулевого управления определяют при вывешенных обоих передних колесах автомобиля в положении для движения прямо. Силу трения определяют по показаниям динамометра при поворачивании рулевого колеса из одного (левого) крайнего положения в другое (правое). При наличии гидроусилителя руля силу трения определяют при опущенных колесах и работе двигателя на средних оборотах. Существует приборы, который предназначен для проверки гидроусилителя руля и гидронасоса автомобилей. С помощью этого прибора непосредственно на автомобиле проверяют: 1) число оборотов; 2) давление и производительность гидронасоса; 3) давление и герметичность рулевого механизма, 4) угол поворота рулевого колеса; 5) температуру масла в системе гидроусилителя. Прибор состоит из каркаса, гидравлического блока с поршневым счетчиком, панели в сборе, электроимпульсного тахометра и угломера со стрелкой. Шланги подключения к системе гидроусилителя руля (два шланга высокого давления и два шланга слива) имеют соответствующие наконечники для подсоединения к гидронасосу и шлангам от гидроусилителя руля, а также обратные клапаны. Прибор подключается к системе гидроусилителя руля и к системе зажигания автомобиля только при неработающем двигателе. Работу гидронасоса проверяют при перекрытой напорной магистрали. В этом положении удерживают не более 15 с. Давление должно быть не менее 4…6 МПа. Производительность гидронасоса проверяют при частоте вращения 600 об/мин (контролируют тахометром). Производительность должна быть не менее 9, 5…6, 0 л/мин. Давление создается с помощью нагрузочного клапана. Гидроусилитель проверяют при частоте вращения гидронасоса 1300…1500 об/мин. Начало включения гидроусилителя руля должно находиться в пределах 2…5° поворота винта руля. Указанный угол фиксируют после выборки углового свободного хода карданного вала рулевого управления. Свободный ход выбирают поворотом рулевого колеса, после чего угломер устанавливают в нулевое положение по стрелке поворотом его на рулевой колонке. Начало включения гидроусилителя отмечается по началу отклонения стрелки манометра (сдвиг стрелки в сторону увеличения давления). Достижение максимального давления, развиваемого насосом в сети гидроусилителя, должно происходить при угле поворота винта руля 8… 15°. Этот момент фиксируется по прекращению нарастания давления или достижению максимального давления. Допускаются внутренние утечки в рулевом механизме 2…4 л/мин при повороте руля до упора вправо и удержании его в этом положении.
|