![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. До ниспослания Писания люди не знали как добиться довольства Аллаха
До того, как Всевышний Аллах ниспослал людям Свое Писание как руководство прямого пути, человечество находилось в невежестве о том, как они могут добиться довольства своего Господа. Люди не знали какие слова им говорить, какие дела им делать и какие убеждения иметь, чтобы Всевышний остался ими доволен и не разгневался на них. Они жили основываясь на свои предположения и опираясь на свой опыт и опыт своих предков, постоянно спотыкаясь и заблуждаясь. Основываясь на свои мнения и предположения, они совершали деяния, думая, что приближаются этим к Аллаху, на самом же деле только все больше отдалялись от Него. Всевышний сказал об этом: «Когда они совершают мерзость, они оправдываются так: «Мы видели, что наши отцы поступали таким образом. Аллах повелел нам это». Скажи: «Аллах не велит совершать мерзость. Неужели вы станете наговаривать на Аллаха то, чего не знаете?». (7: 28). А также: «Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?». (18: 103-104). Всевышний Аллах сказал: «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». (2: 216). Анас ибн Малик рассказывал: «Однажды, трое сподвижников подошли к домам жен пророка (Хадис достоверный; Бухари 5063; Муслим 1401; Ахмад 13534 и др.). Из этого хадиса мы понимаем, что трое этих сподвижников решили, что если они возьмутся за выполнение этих деяний, то непременно добьются довольства Аллаха. Однако, пророк Теперь я хотел бы обратить внимание читателя на одну немаловажную деталь. Представьте, что вы встретили человека, который не оставляет ни дня, кроме как искренне ради Аллаха соблюдает уразу. Он соблюдает ее в жаркие дни лета и в тяжелые часы работы. Он надеется на лучшую награду от Аллаха и считает, что он больше остальных любит Аллаха и Его посланника Ответит он вам следующим ответом: 1. Как соблюдение уразы может быть тяжким грехом?! 2. Как же быть с хадисами о награде за соблюдение уразы и ее достоинствах?! 3. Что в этом плохого? Ответом на его вопросы будет следующее: 1. Само по себе соблюдение уразы не только не является грехом, но и является одним из самых лучших деяний, которые только может совершить человек. Однако, если этот человек, соблюдает уразу постоянно, ежедневно, не прерываясь, то это то, что запретил пророк 2. В эти хадисы мы верим, однако, они ограничиваются тем хадисом, который мы привели выше. 3. Это действие хоть и выглядит внешне благим и безобидным, однако, в действительности несет за собой множество дурных последствий. Это деяние излишне ослабевает организм человека, последствием чего является потеря способности совершения остальных видов поклонения, как намаз, хадж и т.п. Человек теряет способность выполнения своих обязанностей перед обществом, родителями, женой, детьми, соседями и т.д. Его действие приводит его к самообольщению и к мысли о том, что он лучше остальных. А также множество других дурных последствий. Что же касается маулида, то его сторонники также аргументируют этими тремя вопросами. Ответы на них, с соизволения Аллаха, еще придут далее по книге. Анас ибн Малик рассказывал: «Однажды, пророк (Хадис достоверный; Муслим 1642). Как видно из хадиса, этот старик также решил, что сможет приблизиться к Аллаху тем, что будет мучить себя. Но пророк В этом хадисе также и то, что этот человек был старым человеком, имеющим большой жизненный опыт, но, несмотря на это, этот опыт не подсказал ему правильного способа достижения довольства Аллаха. Поэтому в этой религии недостаточно лишь любить Аллаха и совершать все, что кажется благим, но необходимо также строго следовать тому пути, который разъяснил нам пророк Сказал Аллах: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». (3: 31). А также: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха». (33: 21). После прочтения этой главы, читатель должен сделать для себя очень важный вывод. Заключается он в том, что ни один из нас не может заявлять, что деяние является благим, просто потому, что ему кажется, что это деяние не несет за собой дурных последствий, и в нем нет ничего плохого.
|