![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида
Сказал имам Суфьян ас-Саури: «Нет такого заблуждения, которое не было бы приукрашено» [44]. Сказал Муфаддаль ибн Мухальхаль: «Если бы нововведенец рассказывал тебе о своем нововведении в самом начале разговора, то ты бы остерегался и сторонился его. Однако, он начинает рассказывать тебе хадисы пророка Довод. Пророк Ответ: Выше мы приводили некоторые из священных контекстов, опровергающие эти логические измышления. Но, исходя из того, что организаторов маулида больше интересуют слова ученых ханафитского мазхаба, нежели аяты и хадисы, мы приведем здесь правило, утвержденное в ханафитском мазхабе. Ханафитский мазхаб построен на множестве основ и правил, одним из которых является следующее правило: «Отсутствие священных контекстов о совершении какого-либо деяния указывает на то, что это деяние не совершалось, более того, указывает на то, что совершение этого деяния запрещено и является нововведением». Вот слова ханафитских имамов об этом: Сказал имам Ибн аль-Хумам (умер в 861 г/х): «Отсутствие священного контекста достаточно для вынесения решения о неузаконенности деяния» [46]. Сказал имам Ибн ‘Абидин (умер в 1252 г/х): «Если не имеется священного контекста на узаконенность какого-либо деяния, совершение этого деяния является запретным». После этого имам Ибн ‘Абидин указал на множество книг ханафитского мазхаба, которые говорят об этом правиле[47]. Сказал имам аль-Акмаль аль-Бабирити (умер в 786 г/х): «Что же касается нас (т.е. ханафитов), то мы говорим: «Отсутствие священных контекстов о каком-либо деянии является доводом на то, что это деяние не совершалось» [48]. Сказал имам аль-Финжифири (1407 г/х): «Отсутствие указания на то, что пророк 1. Явное заявление о том, что пророк 2. Отсутствие контекста, указывающего, что пророк После чего он привел некоторые примеры и сказал: «И невозможно, чтобы пророк Здесь остается только добавить, что отсутствие указания в хадисах или сообщениях (асарах), что пророк Для большей ясности приведем пример. Сподвижники сообщили, что во времена пророка Что же касается доводов на это правило, то имам аль-Финжифири привел лишь два: 1. Слова Всевышнего: «Нет у них знания об этом». (45: 24). 2. Слова Всевышнего: «Они лишь следуют предположениям и измышляют». (6: 116). Довод. Пророк Ответ: 1. Пророк 2. В хадисе пришло, что пророк Сказал Всевышний, обращаясь к иудеям: «Неужели вы просите заменить то, что лучше тем, что хуже?». (2: 61). В этом проявляется ваше сходство с иудеями. Каково же положение того, кто последовал в своих деяниях за шиитами, причем крайними из них – фатимидами, и вместе с этим, стал подобен многобожникам-курайшитам и иудеям?! Довод. Ибн ‘Аббас рассказывал: «Когда посланник Аллаха (Хадис достоверный; Бухари 2004; Муслим 1130). Их вывод: пророк Ответ: 1. Иудеи начали держать уразу в этот день только после того, как держать уразу в этот день начал пророк Муса. Так как же вы начинаете выделять день рождения пророка Мухаммада 2. Если бы в маулиде было благо, пророк «А твой Господь не забывает». (19: 64). 3. Если внимательно посмотреть в священные контексты, можно увидеть, что Всевышний Аллах везде указывает нам на милость того, что Он послал к нам пророка Сказал Аллах: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним пророка из них самих». (3: 164). Именно поэтому повелитель правоверных ‘Умар ибн аль-Хаттаб начал вести летоисчисление мусульман с момента переселения пророка Довод. Суфии приводят также историю от Ибн аль-Джазари: «Одному человеку приснился во сне враг Аллаха Абу Ляхаб. Этот человек спросил его: «Каково твое положение?» Абу Ляхаб ответил: «Я в Огне, однако, каждый понедельник мои мучения облегчаются. Это потому что я обрадовался рождению пророка и от радости освободил свою рабыню Суэйбу». Их вывод: если даже неверующий получает пользу от своей радости по поводу рождения пророка Ответ: 1. Это сообщение недостоверно, так как тот, кто видел сон, не назван. Поэтому утверждение того, что кто-то вообще видел подобный сон не может быть подтверждено. 2. На основании снов в шариате ничего не узаконивается, в чем нет разногласий среди ученых приверженцев сунны (ахлю сунна). Один из имамов ханафитского мазхаба Махмуд Шукри аль-Алюси (1342 г/х) сказал: «Шариатские постановления и религиозные поклонения устанавливаются только лишь Книгой Аллаха, Сунной Его посланника 3. Если даже представить, что этот человек видел данный сон, то этот сон является ложью, так как противоречит явным контекстам Корана. Сказал Аллах: «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему». (35: 36). Абу Ляхаб умер неверующим без разногласий, так как же ему облегчаются его мучения, тогда как Всевышний говорит, что мучения неверующих не облегчаются?! 4. Абу Ляхаб неверующий, а сообщения неверующих не принимаются единогласно. Довод. Первые три века хиджры мусульмане не нуждались в проведении маулида, так как они итак помнили о пророке Ответ: 1. Удаленность во времени от первых поколений мусульман не делает дозволенным нововведения. А иначе, посредством такой философии, можно было бы ввести в религию все, что угодно. 2. Сегодня имеется возможность выполнения всего, что узаконено в религии для того, чтобы сильнее полюбить пророка Довод. Почему большинство мусульман в различных мусульманских странах отмечает этот день, а вы, небольшая кучка, не празднуете? Разве может быть так, что меньшинство идет более верной дорогой, чем большинство? Ответ: Сказал Аллах: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют». (6: 116). Довод.
|