Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Абу Бакр ас-Сыддык собрал Коран в единую книгу.
Вопрос: почему Абу Бакр сделал то, чего не сделал пророк ? И почему вы не называете это нововведением? Ответ: Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «Сказал посланник Аллаха : «Не записывайте от меня ничего, кроме Корана» [62]. Этим пророк узаконил запись откровения, но не собрал его в единую книгу. Это потому что Коран не переставал ниспосылаться до самой смерти пророка . Одни аяты отменяли другие. Поэтому по причине постоянного прибавления и убавления аятов, собрать отдельные записи Корана в единую книгу не представлялось возможным» [63]. Сказал имам аль-Хаттаби: «Пророк не собрал Коран в единую книгу по причине того, что он не переставал ниспосылаться и одни аяты отменяли другие. А после его смерти и прекращения ниспосылания Корана, Всевышний Аллах внушил праведным правителям собрать его в единую книгу, и этим Всевышний сдержал Свое обещание сохранить этот Коран для этой общины. Начал это дело Абу Бакр ас-Сыддык после того, как посоветовался с ‘Умаром ибн аль-Хаттабом» [64]. Сказал аль-Бакилляни: «Всевышний Аллах выполнил Свое обещание: «Нам надлежит собрать его и прочесть». [65] (75: 17)». Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «И за Абу Бакром и ‘Умаром последовал Зейд ибн Сабит, а затем и все остальные сподвижники. Все они сошлись на том, что это истина» [66]. 2. Заблаговременный азан на пятничный намаз, который ввел ‘Усман ибн ‘Аффан. Слово ученых относительно этого азана, который ввел ‘Усман сошлось на том, что это нововведение (бид’а) и совершение его непозволительно. Имам Ибн Ражаб передал единогласное мнение всех ученых на то, что это действие нововведение и не является Сунной.[67] Ибн ‘Умар сказал: «Предварительный азан в пятницу – ересь, а каждая ересь это заблуждение, даже если люди считают ее благом». (Иснад сообщения достоверный; Ибн Аби Шейба 2/140). Порицание совершения этого азана пришло от множества имамов общины. Нововведением его назвали: аль-Хасан аль-Басри, Исхак ибн Рахауэйх, Малик, аш-Шафи’и, ханафитский имам ат-Тахауи, Ибн ‘Абдульбарр, имам Ибн Кудама, Ибн Хазм, аль-Куртуби и др[68]. А что касается повелителя правоверных ‘Усмана ибн ’Аффана, то он сделал свой иджтихад, и даже если говорить о том, что он ошибся в этом вопросе, он, с соизволения Аллаха, получит свою награду, как сказал об этом пророк : «Если судья выносит решение, прикладывая при этом усилия при поиске истины, и оказывается прав, ему две награды, если же он выносит решение и ошибается, ему одна награда». (Хадис достоверный; Муслим 1716, со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса).
|