Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Вместе с Кораном Всевышний ниспослал людям Сунну, разъясняющую этот Коран






Сказал Аллах: «А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались». (16: 44).

Исходя из этого аята, мы понимаем, что пророк не говорил и не делал ничего от себя, опираясь на свои мнения и предположения, но все, что он говорил и делал ему ниспосылалось от Аллаха.

Сказал Аллах: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается». (53: 3-4).

Поэтому сказал Хафиз Ибн Касир: «Целая группа мухаддисов и ученых «основ фикха» высказывала мнение о том, что Сунна, наряду с Кораном, также является откровением с небес. В этом они опирались на Слова Аллаха: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается». Этот вопрос утвержден в книгах об основах фикха, а одним из тех, кто подробно разъяснил его был Хафиз Абу Бакр аль-Бейхаки. Он говорил об этом в своей книге «аль-Мадхаль иля Ссунан» [16].

Я’ля ибн Умайя рассказывал: «Однажды, когда пророк был в Джу’ране[17], к нему подошел один человек, который был одет в джуббу[18], на которую он обильно нанес благовония. Он сказал пророку : «Как ты прикажешь мне поступить относительно моей ‘умры[19]?». Я’ля сказал: «Тут на пророка начало ниспосылаться откровение и его закрыли одеждой. А я так хотел увидеть пророка в то время, когда на него ниспосылалось откровение. Тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал мне: «Хотел бы ты посмотреть на пророка во время ниспосылания откровения?». ‘Умар приподнял край одежды и я посмотрел на пророка – он хрипел подобно тому, как хрипит молодой верблюд. Когда же откровение прекратилось, пророк сказал: «Где тот, кто спрашивал о ‘умре? Смой с себя следы благовония, сними с себя джуббу и совершай во время ‘умры то, что ты делаешь во время Хаджа».

(Хадис достоверный; Бухари 1536; Муслим 1180; Абу Дауд 1819; Тирмизи 835; Малик в «Муатта» 728; Ахмад 17970 и др.).

В этом хадисе довод на то, что Сунна, также как и Коран, ниспосылалась пророку с небес.

 

Глава 5. Аллах приказал пророку донести Послание без изменений, следовать ему строго и не идти на поводу у неверующих и лицемеров

Сказал Аллах: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей». (5: 67).

Этот аят говорит о том, что возвещение истины непременно несет за собой угрозы со стороны людей, но Всевышний оказывает опеку верующим.

А также: «Это – Ниспослание от Господа миров. Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку (или схватили бы его крепко), а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его». (69: 43-47).

Этот аят говорит нам о том, что даже пророк нуждался в увещеваниях и поддержке Аллаха для того, чтобы не пойти на поводу у неверующих и лицемеров и не наговорить на Аллаха того, чего Он не ниспосылал. Из этого мы можем сделать вывод о том, что отстаивание истины является делом нелегким.

«Следуй тому, что внушается тебе в откровении, и терпи, пока Аллах не вынесет приговор, ведь Он – Наилучший из судей». (10: 109).

Всевышний велит пророку строго придерживаться священных контекстов и не уклоняться от них к своим мнениям и умозаключениям, даже если они говорят о том, что в тех или иных отхождениях нет ничего страшного.

«О Пророк! Бойся Аллаха и не повинуйся неверующим и лицемерам. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. Следуй тому, что внушается тебе в откровении от твоего Господа. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете. Уповай на Аллаха, и довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (33: 1-3).

Этот аят несет в себе необычайно глубокий смысл. Он говорит о том, что при призыве к истине необходимо уповать на Аллаха и не соблазняться на предложения тех, кто уклоняет тебя от прямой дороги, понимая, что Всевышний будет твоим Попечителем, который обеспечит тебе пропитание и Хранителем, который защитит тебя от людей.

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют». (6: 116).

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником». (2: 120).

Эти аяты ясны и понятны.

«Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!». (17: 73-75).

Эти аяты говорят нам о том, что неверующие и лицемеры постоянно пытаются сбить приверженцев истины с прямой дороги хоть немного. Они пытаются хотя бы немного уклонить того, кто крепко и твердо стоит на основах истины, чтобы затем это небольшое уклонение увело его далеко в сторону. Вот тогда ты станешь для них другом и они ответят тебе благодарностью и оставят тебя в покое.

Что же касается нас, то в нашем случае мы имеем дело с нововведенцами, которые во многих перечисленных свойствах проявляют свою схожесть с неверующими и лицемерами.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал