![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расточительство имущества и еды, а также пустая трата времени из которого состоит наша жизнь.
Сказал Аллах: «Раздавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь сатана неблагодарен своему Господу». (17: 26-27). 4. Внесение образов и изображений в мечеть, аргументируя это тем, что они организовывают прямой эфир с такими же нововведенцами как они, из тех, что устраивают муалид в арабских странах. 5. Проведение маулида приводит к излишнему почитанию и возвеличиванию пророка Ибн ‘Аббас[86] рассказывал, что посланник Аллаха (Хадис хороший; Ахмад 1851; Ибн Маджа 3029; Насаи 5/268 и др.). ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха (Хадис достоверный; Бухари 3445). Если же они скажут: «Мы не возвеличиваем пророка То мы ответим им: в этом хадисе речь идет не о том, до какой степени запрещается возвеличивать пророка Доводом тому следующий хадис: Анас рассказывал, что люди пришли к посланнику Аллаха (Хадис достоверный; Насаи в «’Амаль аль-йаум уаль-ллейля» 248; Ахмад 3/153, 241, 249 и др.; Шейх Мукбиль назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Муснад» 121). Как видно из этого хадиса, люди не назвали его сыном Бога, и даже не сказали ничего близко подобного этому, однако, посланник Аллаха А также мы скажем, что если даже сегодня вы не говорите, что Мухаммад сын Аллаха, то вы скажете это завтра, или скажут это ваши внуки, так как христиане тоже не назвали Иисуса сыном Бога в одночасье. Доводом этому то, что вы уже встали на дорогу излишнего возвеличивания, и рано или поздно вы дойдете до той черты, до которой дошли христиане, так как дорога эта одна и та же. Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха (Хадис достоверный; Бухари 3456; Муслим 2669; Ахмад 11800 и др.). Также доводом этому то, что в тех арабских странах, в которых маулид начали праздновать раньше вас, уже дошли до этого и уже приписывают посланнику Аллаха Кстати, уже сегодня в Булгаре организаторы посещения могил утверждают, что пророк
Глава 15. Виды и примеры излишнего почитания и возвеличивания пророка 1. Убеждение о том, что пророк 1. Убеждение о том, что пророк В книге «Нажму Ррахман» (с. 75) автором которой является Гафляуи, сказано: «Поистине, Всевышний Аллах дал избранному посланнику 2. Убеждение о том, что посланник Аллаха Сказал аль-Бусыри (695 г/х)[87] в своей «Касыда аль-Бурда»[88] (с. 10): «Из твоих щедрот (т.е. о, пророк) – эта жизнь и следующая, а из твоих знаний – знание Хранимой Скрижали». Если кто-то подумал, что Бусыри говорит эти слова об Аллахе, тот ошибается, так как говорит он это о пророке 3. Убеждение о том, что знание пророка Это утверждает аль-Мурад Абади в своей книге «аль-Калима аль-‘Улья» (с. 14-56). Вот один из отрывков: «Не скрывается от духа пророка 4. Убеждение о том, что пророк Об этом можно почитать в книге «Джа аль-Хакк», автором которой является Ахмад Яр Хан (с. 77). 5. Убеждение о том, что пророк Первым об этом заявил Ибн аль-Хадж (737 г/х) в своих книгах. За ним в этом последовал аль-Касталляни (923 г/х), аз-Зуркани (1122 г/х) и ан-Набхани (1350 г/х). 6. Убеждение о том, что пророк 7. Убеждение о том, что пророк Об этом заявил аль-Казыми в «Таскин аль-Хауатыр» (с. 52-53). В довод он привел Слова Всевышнего: «И Он обо всякой вещи знает» (2: 29), заявив, что под местоимением «Он» имеется ввиду пророк 8. Убеждение о том, что пророк Все эти убеждения и похвалы в адрес пророка В опровержение всех этих порочных убеждений можно привести некоторые аяты из Книги Аллаха. «Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят». (27: 65). Также, приказывая Своему пророку «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении». Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не поразмыслите?». (6: 50). «В тот день, когда Аллах соберет посланников и скажет: «Что вам ответили?» – они скажут: «Мы не обладаем знанием. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное». (5: 109). «Это – часть рассказов о сокровенном, которое Мы сообщаем тебе в откровении. Ты не был с ними, когда они бросали свои письменные трости, чтобы решить, кто из них будет опекать Марьям (Марию). Ты не был с ними, когда они препирались». (3: 44). «Тебя не было на западном склоне, когда Мы возложили на Мусу (Моисея) наши повеления, и тебя не было в числе присутствовавших». (28: 44). А также множество других аятов, которыми переполнена Книга Аллаха. Пресвят же Аллах, который сказал: «Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами». (7: 179). Поэтому Ибн ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха (Хадис достоверный; Бухари 4/1733). Что касается ученых ханафитского мазхаба, к которому приписывают себя многие организаторы маулида в арабских странах, а также на постсоветском пространстве, то они крайне жестко высказывались в отношении тех, кто носит в себе столь порочные убеждения. Не будет ничего страшного если мы упомянем здесь слова некоторых из этих имамов, для того, чтобы организаторы маулида не посмели заявить, что порицают их деяния только ваххабиты и экстремисты. 1. Во многих ханафитских книгах приводится случай, который произошел со вторым правителем Аббасидов – Мансуром. Он увидел во сне образ ангела смерти и спросил его о том, сколько ему осталось жить. В ответ на вопрос, ангел показал ему пять пальцев. Толкователи сновидений разъяснили это как пять лет, пять месяцев и пять дней. Когда же это дошло до имама Абу Ханифы, то он сказал: «Эти пять пальцев он показал для того, чтобы указать этим на Слова Аллаха: «Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий». (31: 34). Ведь эти пять вещей не знает никто, кроме Аллаха» [93]. 2. Целая группа ханафитских ученых заявила: «Человек женился без свидетелей и сказал: «Я взял себе в свидетели Аллаха, Его посланника 3. Также целая группа ученых ханафитов сказала: «Тот, кто скажет, что души праведников присутствуют и знают, что происходит – становится неверующим» [95]. 4. Сказал имам аль-Хужанди: «Знай, что убеждение о том, что мертвые или отсутствующие знают скрытое, а также убеждение, что вообще кто-либо, кроме Аллаха знает скрытое, является неверием и многобожием...Все ученые единогласны в том, что это неверие и я не знаю ни одного ученого из приверженцев сунны и единой общины («ахлю сунна уаль джамаа), кто бы не был с этим согласен». 5. Сказал имам Шукри аль-Алюси, делая опровержение ан-Набхани, за его убеждения о том, что пророк 2. Убеждение о том, что пророк На большинстве собраний по случаю маулида утверждается следующее: 1. «Пророк 2. «Что бы не происходило в этом бытие, Всевышний творит это руками пророка 3. Сказал ан-Набхани (1350г/х): «Поистине, мусульмане из ахлю сунна уаль джамаа, а это большинство мусульман, убеждены в том, что: пророк 4. Сказал Ахмад Рида Хан аль-Афгани (1340 г/х): «Поистине, посланник Аллаха 5. Также он сказал: «Посланник Аллаха 6. А в книге «аль-Амн уаль-‘Уля» сказано: «Сказал Аллах: «О, Мухамад! Все творения стараются добиться Моего довольства, а Я стараюсь добиться твоего довольства!» [102]. Если же кто-то удивится тому, что представители суфийских тарикатов и сект дошли до столь порочных убеждений, то ведь подобное уже давно творится в кавказских республиках, что же касается нас, то и у нас подобное не за горами. Тем более что первые большие шаги уже сделаны. Для опровержения этих гнусных убеждений, достаточно привести лишь несколько аятов из Книги Аллаха. Сказал Аллах: «Твой Господь создает, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора. Аллах пречист и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!». (28: 68). «Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены». (29: 17). «Они стали поклоняться вместо Него другим божествам, которые ничего не создают, но они сами были сотворены. Они не властны принести вред или пользу даже самим себе и не распоряжаются ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением». (25: 3). Обращаясь же к пророку «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого ты любишь, но только лишь Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем». (28: 56). «Нет тебе в этом деле власти. Либо примет Аллах их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками». (3: 128). «Разве ты сможешь спасти того, относительно кого сбылось Слово о мучениях, кто находится в Огне?». (39: 19). Поэтому Абу Хурайра рассказывал, что когда пророку (Хадис достоверный; Бухари 3/1012; Муслим 1/192). 3. Убеждение о том, что пророк Знай, брат мой, что тело пророка Вот что говорит один из имамов суфийского тариката «дьюбандия» ан-Нанутуи (1297 г/х): «Поистине, пророк 2. Сказал также один из имамов суфиев аз-Зуркани (1122 г/х): «Пророки живы в своих могилах. Они едят, пьют, совершают намаз, совершают Хадж, более того, женятся, как это передается в сообщениях» [104]. Вот только интересно, о каких таких сообщениях говорит этот человек?! Что же касается ученых ханафитского мазхаба, а также всех остальных мазхабов, то они утверждают следующее: Сказал один из имамов ханафитского мазхаба аль-‘Имади (982 г/х): «Мы не можем знать о сущности потусторонней жизни. Эта жизнь не поддается органам наших чувств, и она не является телесной, материальной жизнью, но эта жизнь духовная, которая познается только священными контекстами, но не разумом» [105]. Что же касается слов этого ан-Нанутуи: «Его жизнь материальна, телесна, а не просто лишь духовна. Поэтому сподвижнки не делили после него его наследство и не женились на его женах, которые остались после него», то да, действительно, никто из сподвижников не женился на женах пророка 1. Всевышний Аллах разъяснил нам в Своей Книге, что жены пророка Сказал Аллах: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери». (33: 6). 2. А также, потому что женитьба на женах пророка Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом». (33: 53). Обе эти причины упомянули ученые ханафитского мазхаба[106], а вовсе не ваххабиты, как это утверждает этот ан-Нанутуи. Что же касается того, почему сподвижники не разделили наследство пророка 1. Все, что оставляют пророки после себя не является наследством, которое делится, но является милостыней (садака), которая раздается. В этом они основывались на хадис, переданный со слов Абу Бакра ас-Сыддыка о том, что пророк (Хадис достоверный; Бухари 3/1126; Муслим 3/1380). 2. Пророки не оставляли после себя наследство, чтобы никто не обвинил их в том, что они копили имущество и хотели оставить его своим наследникам. 3. Если бы пророки оставляли наследство, то у кого-либо из их родственников или близких могло бы появится желание смерти пророка 4. Убеждение о том, что пророк На собраниях по случаю маулида можно услышать о том, что пророк Вот что говорят об этом крайние суфисты: 1. Сказал Ахмад Рида Хан аль-Афгани – имам тариката «бриляуия»: «О, Аллах! Благослови, приветствуй и облагодетельствуй Твой явный свет (т.е. пророка), которого ты создал из Своего света, а затем создал из его света все творения» [108]. Нетрудно догадаться, что убеждения о том, что пророк 2. Он же сказал: «Поистине, пророк 3. Также из убеждений представителей некоторых суфийских тарикатов, что пророк 4. Исходя из этих своих убеждений, они заявили: «Поистине, пророк Здесь важно отметить, что дело обстоит как раз наоборот. Многие из тех народов, к которым Всевышний посылал Своих пророков и посланников, не уверовали в них как раз из-за того, что имели убеждения о том, что посланник от Аллаха не должен быть обычным человеком. Сказал Аллах: «Людям помешало уверовать после того, как к ним явилось верное руководство, только то, что они сказали: «Неужели Аллах отправил посланником человека?». (17: 94). «Знатные люди из его народа, которые не уверовали и отрицали встречу в Последней жизни, которых Мы одарили щедрыми благами в мирской жизни, сказали: «Это – всего лишь человек, подобный вам. Он ест то, что вы едите, и пьет то, что вы пьете. Если вы станете повиноваться человеку, который подобен вам, то непременно окажетесь в убытке». (23: 33-34). «Это – за то, что посланники приходили к ним с ясными знамениями, а они говорили: «Неужели люди поведут нас прямым путем?» Они не уверовали и отвернулись. Аллах обошелся без них, ведь Аллах – Богатый, Достохвальный». (64: 6). Также, Всевышний Аллах опроверг убеждения тех, кто считал, что не пристало Всевышнему отправлять к ним обычных людей: «Они сказали: «Почему к нему не спускается ангел?» Если бы Мы ниспослали ангела, то решение уже было бы вынесено, после чего они не получили бы отсрочки. Если бы даже Мы ниспослали ангела, Мы все равно сделали бы его мужчиной и привели бы их в замешательство относительно того, в чем они сомневаются». (6: 8-9). Также, Всевышний опроверг убеждения о том, что пророк «Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (18: 110). «Мы и до тебя отправляли только мужчин, которым внушали откровение. Спросите людей Напоминания, если вы не знаете этого. Мы не сотворили их (посланников) телами, которые не употребляют пищу, и они не были бессмертными». (21: 7-8). «Мы не ниспосылали до тебя посланников, которые не принимали бы пищи и не ходили бы по рынкам. Мы сделали одних из вас искушением для других: проявите ли вы терпение? Твой Господь – Видящий». (25: 20).
|