![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход опроса. Каждый подросток заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями.
Каждый подросток заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями. 4 3 2 1 0 1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0 3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0 4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0 5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям. 4 3 2 1 0 6. У нас в классе все обязанности четко и равномерно распределяются между ребятами. 4 3 2 1 0 7. Выборный актив в нашем классе не пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. 4 3 2 1 0 8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями. 4 3 2 1 0 9. Считаю, что ребята нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей. 4 3 2 1 0 10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса. 4 3 2 1 0 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены. 4 3 2 1 0 12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0 13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом учебного заведения. 4 3 2 1 0 14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы. 4 3 2 1 0 15. Мы стремимся помочь представителям коллектива класса, органов самоуправления школы в решении задач, стоящих перед ними. 4 3 2 1 0 16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы. 4 3 2 1 0 17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями. 4 3 2 1 0 18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0 19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0 20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления учебного заведения, пользуются заслуженным авторитетом. 4 3 2 1 0 21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива. 4 3 2 1 0 22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив учебного заведения достиг более высоких результатов. 4 3 2 1 0 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего коллектива школы. На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 4 - «Да»; 3 - «Скорее да, чем нет»; 2 - «Трудно сказать»; 1 -«Скорее нет, чем да»; 0 - «Нет». ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления: 1) включенность подростков в самоуправленческую деятельность (предложения 1-4); 2) организованность классного коллектива (5-8); 3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12); 4) включенность класса в дела всего коллектива (13-16); 5) отношения класса с другими школьными общностями (17-20); 6) ответственность учащихся класса за дела всего коллектива учебного заведения (21-24). По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 - максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива, объединения, определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0, 5, то уровень самоуправления низкий; если больше 0, 5 и меньше 0, 8 - средний, если больше 0, 8 - высокий. Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0, 55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0, 85 - уровень развития самоуправления средний, если больше 0, 85 - высокий.
Методика «Что важнее?» Цель: определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ). Ход выполнения. Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств которой характеризуют отношения к учебе (1, 6, 16, 18, 25), стиль поведения и деятельности (3, 7, 9, 12, 27), знания (2, 5, 14, 21, 32), качества ума (4, 20, 30, 24, 34), учебно-организационные умения (8, 13, 15, 22, 26), отношение к товарищам (11, 17, 23, 29, 33), отношение к себе (10, 19, 28, 31, 35). Школьники должны выбрать из этих 35 качеств только 5, которые, по их мнению, являются необходимыми и наиболее важными для успешного выполнения совместной учебной работы. Качества личности
Обработка полученных данных. Учитель составляет следующего вида (см.табл.). В каждой строке отмечаются те пять номеров (качеств), которые выбрал данный ученик. Затем по столбцам подсчитывается количество выборов каждого качества. Коэффициент С, характеризующий степень ЦОЕ учащихся класса, вычисляется по следующей формуле: п + т С = ------------- N где п — среднее число выборов, приходящееся на одно из пяти качеств личности, получившее максимальное число выборов; т — среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности; N — число учащихся, принявших участие в эксперименте.
|