Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося
I. Общие данные. Фамилия, имя. Дата рождения. Класс (профиль обучения). Общее физическое развитие и состояние здоровья. Наличие у ученика спортивной формы (соответствует ли погодным условиям, используется ли только для занятий или и для повседневной носки, не сшита ли из джинсовой ткани и т.п.). Отнесенность по состоянию здоровья к основной или подготовительной медицинской группам (СМГ или ЛФК). Состояние заболеваемости (в первую очередь простудными заболеваниями), ее динамика. Особенности функционирования нервной системы (быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; преобладает возбуждение, возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение). Условия жизни в семье. Влияние стиля семейного воспитания. II. Учебная деятельность. 1. Успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам, включая уроки физической культуры). Степень овладения учащимся программным материалом по физической культуре, активность в выполнении домашних заданий по физической культуре, анализ показателей уровня физической подготовленности (включая учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья). 2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность). 3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль письменно и устно). 4. Способность к учению: особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению); осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления; уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти); развитие мышления (умение различать существенные и второстепенные признаки изучаемых предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстрота нахождения решения); развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности). 5. Старательность в учебной работе. 6. Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности). 7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять план, конспект и пр.).
|