Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: О различных степенях несправедливости.
Хадис №30 (32) Сообщается, что ‘Абдуллах (бин Мас‘уд), да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда был ниспослан [этот аят], /в котором сказано/: ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ و َ ل َ م ْ ي َ ل ْ ب ِ س ُ و ا ْ إ ِ ي م َ ا ن َ ه ُ م ب ِ ظ ُ ل ْ م ٍ أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ل َ ه ُ م ُ ا ل أ َ م ْ ن ُ و َ ه ُ م م ّ ُ ه ْ ت َ د ُ و ن َ “ Те, которые уверовали и не облекли свою веру несправедливостью, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем ”, - [стало это тяжким] сподвижникам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и они стали говорить: “Кто же из нас не поступал несправедливо? ” И тогда Всевышний Аллах ниспослал /другой аят, в котором было сказано/: إ ِ ن ّ َ ا ل ش ّ ِ ر ْ ك َ ل َ ظ ُ ل ْ م ٌ ع َ ظ ِ ي م ٌ “ …ведь многобожие — великая несправедливость! ”» (в версии: «/Пророк, да благословит его Аллах и приветствует/ сказал: «Это не то, что о чем вы говорите. «... и не облекли свою веру несправедливостью», т.е. многобожием. Разве вы не слышали слова Лукмана, обращенные к его сыну: ي َ ا ب ُ ن َ ي ّ َ ل َ ا ت ُ ش ْ ر ِ ك ْ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ «О сынок! Не приобщай к Аллаху сотоварищей» »). Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на то, что не дозволено обвинять в неверии того, кто совершил какой-то грех. 2. В хадисе указание на то, что несправедливость («зульм») бывает большой и малой. 3. В хадисе указание на то, что вера становится тщетной по причине большого многобожия. 4. В хадисе указание на то, что может случиться так, что человек может стать вероотступником. 5. В хадисе указание на то, что для того, чтобы правильно вывести то или иное шариатское положение (хукм) в том или ином вопросе, следует смотреть на все доводы, говорящие об этом вопросе. В хадисе указание на то, что прямое руководство (т.е. помощь от Аллаха в следовании по Прямому пути) и безопасность в полной мере дается обладателям полной веры. И человек лишается Прямого руководства и безопасности по мере упадка его веры. Как на это указывает конец аята: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют Прямым путем». 7. В хадисе указание на то, что нет безгрешного человека, даже если он будет праведником или угодником, исключением являются пророки, как на это указывают слова сподвижников: “Кто же из нас не поступал несправедливо? ” 8. В хадисе опровержение рафидитам, которые заявляют о безгрешности своих имамов. 9. В хадисе указание на то, что ширк является самой большой несправедливостью. 10. В хадисе указание на то, что всё, что меньше ширка, может быть прощено Аллахом. 11. В хадисе указание на то, что если требующий знаний находит в себе какое-то понимание или мнение, ему следует представить это понимание обладателям знания, чтобы они направили его в должное русло. 12. В хадисе указание на то, что перед чтением аята, когда он приводится в качестве довода, не узаконено читать истиъазу. 13. В хадисе указание на то, что сподвижники, не смотря на их знание арабского языка, не поняли эти аяты, а что говорить о тех, кто после них. Поэтому следует возвращаться к шариатскому смыслу прежде языкового. 14. Дозволенность откладывать разъяснение до тех времен, когда в этом будет нужда.
|