Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: Молитва является частью веры.
Хадис №38 (40) Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «В первое время после приезда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину он жил у своих дедов (или же он сказал: у дядьёв своей матери) из числа ансаров. /После этого/ он в течении шестнадцати или семнадцати месяцев молился, обращаясь лицом в сторону Иерусалима, однако ему хотелось обращаться во время молитвы в сторону Каабы ( в версии: «...он желал быть обращенным в /сторону/ Каабы...»). Первой такой молитвой, которую он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил вместе с другими людьми, была послеполуденная /аср/ молитва. Затем один из тех, кто молился вместе с ним /Аббад ибн Бишр, да будет доволен им Аллах/ вышел и, проходя мимо собравшихся в мечети людей [из числа ансаров /совершавших/ молитву аср, обратившись в сторону Иерусалима], и склонившихся в поясном поклоне, сказал: “Клянусь Аллахом, /только что/ я молился вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись в сторону Мекки”. /Услышав это, / они [в поясном поклоне] повернулись [обратившись в сторону Каабы]. Что касается иудеев и /других/ людей Писания, то им было приятно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился, обращаясь в сторону Иерусалима, но когда он стал обращаться /в молитве/ лицом в сторону Каабы, им это не понравилось. [И Всевышний Аллах ниспослал: ق َ د ْ ن َ ر َ ى ت َ ق َ ل ّ ُ ب َ و َ ج ْ ه ِ ك َ ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ ا ء «Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу...», - и он повернулся в сторону Къаабы. И некоторые глупцы – т.е. иудеи – сказали: م َ ا و َ ل ا ّ َ ه ُ م ْ ع َ ن ق ِ ب ْ ل َ ت ِ ه ِ م ُ ا ل ّ َ ت ِ ي ك َ ا ن ُ و ا ْ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا ق ُ ل ل ّ ِ ل ّ ه ِ ا ل ْ م َ ش ْ ر ِ ق ُ و َ ا ل ْ م َ غ ْ ر ِ ب ُ ي َ ه ْ د ِ ي م َ ن ي َ ش َ ا ء ُ إ ِ ل َ ى ص ِ ر َ ا ط ٍ م ّ ُ س ْ ت َ ق ِ ي م ٍ «Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они поворачивались лицом прежде?» /И Всевышний приказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: / «Скажи: «Восток и запад принадлежат Аллаху. Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь». Но мы не знали, что говорить [о тех из нас, которые] умерли до того, как люди поменяли къиблу, или были убиты, пока Всевышний Аллах не ниспослал аят: و َ م َ ا ك َ ا ن َ ا ل ل ّ ه ُ ل ِ ي ُ ض ِ ي ع َ إ ِ ي م َ ا ن َ ك ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ب ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ل َ ر َ ؤ ُ و ف ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, [ Аллах Сострадателен и Милостив к людям]» ». Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на то, что знание – это то, что пришло от Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. 2. В хадисе указание на дозволенность обращения к молящемуся со словами, в которых имеется польза для его молитвы, и, соответственно, опровержение ханафитам, которые запрещают это. 3. В хадисе указание на дозволенность движений в молитве, даже если их будет много, если все эти движения совершаются во благо молитвы и для ее исправления. 4. В хадисе указание на дозволенность опираться на сообщение одного человека в вопросах акъиды и соответственно опровержение заблудшей секте «хизб ат-тахрир». 5. В хадисе указание на то, что неверующие и приверженцы нововведений радуются, когда приверженцы Сунны делают что-то похожее на их обряды, а когда приверженцы Сунны противоречат им, это очень сильно печалит их. 6. В хадисе опровержение мурджиитам, которые отрицают то, что религиозные дела тоже называются иманом. 7. В хадисе указание на то, что при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было дозволено желать изменения каких-то шариатский положений, если в этом была видна какая-то польза. 8. В хадисе указание на достоинство «Байт аль-Макъдис». 9. В хадисе указание на то, что мечеть «аль-Харам» лучше мечети «аль-Макъдис». 10. В хадисе указание на то, что молитва в старой мечети, лучше молитвы в новой. 11. В хадисе указание на соответствие желания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, желанию Всевышнего Аллаха. 12. В хадисе указание на существование отмены какого-либо шариатского положения в религии («насх»). 13. В хадисе указание на дозволенность клясться без требования этого кем-либо. 14. В хадисе указание на желательность доносить шариатские положения до тех, кто о них не знает. 15. В хадисе указание на то, что приказ одобряемого должен опираться на знания и довод. 16. В хадисе указание на то, как сподвижники помогали друг другу в благочестии и богобоязненности. 17. В хадисе указание на бережливое отношение сподвижников к своей религии. 18. В хадисе указание на милосердие сподвижников друг к другу.
|