Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: О достоинстве того, кто отстраняется (от сомнительного) ради своей религии.
Хадис №48 (52) Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Поистине, у каждого владыки есть своё заповедное место, и, поистине, заповедным местом Аллаха на земле Его является то, что запрещено Им (в версии: «...грехи – заповедное место Аллаха...»). /И, / поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи благим, делает благим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце”». Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на величие Аллаха и Его милость с той стороны, что Он разъяснил людям то, что является дозволенным (халяль), а что - запретным (харам). 2. В хадисе указание на то, что познание дозволенного и запретного является легким, как для ученого, так и для простого человека. И в этом опровержение тем, кто усложняет книги по фикху в виде «запутанных» матнов. 3. В хадисе указание на то, что дозволенное – это то, что дозволил Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. И запретное – это то, что запретил Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. И в этих вопросах не дозволено опираться на мнения, страсти и вкусы. 4. В хадисе опровержение организации «Халяль стандарт» и подобным им. 5. В хадисе указание на достоинство знаний, а также на достоинство устойчивости и прочности в них. 6. В хадисе указание на то, что запретному дается приоритет над дозволенным, что выражено в словах: «Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь». 7. В хадисе указание на достоинство набожности (уараъ), которая побуждает оставлять все сомнительное. И указание на то, что набожность из религии и из имана. 8. В хадисе указание на то, что тот, кто не сторонится сомнительного в своем заработке, одежде, еде, питье и т.п., подвергает себя дискредитации. 9. В хадисе побуждение к бережливому отношению к религиозным делам и к тому, что следует следить за своей порядочностью. 10. В хадисе указание на то, что если ученые разногласят в запрете того или иного вопроса: является ли это дозволенным или запретным, сунной или новшеством - и вопрос остается не ясным, то следует сторониться этого. 11. В хадисе указание на то, что сомнение должно быть действительно сильным и ощутимым (муътабара), а не просто придуманным и возомнённым. 12. В хадисе указание на то, что «шубха», т.е. сомнительное, может быть сомнительным для одних людей, и ясным для других. 13. В хадисе опровержение тем, кто отрицает «къияс» - сравнение по аналогии. 14. В хадисе указание на дозволенность приводить примеры чему-то для облегчения и приближения понимания сути разъясняемого для студентов. 15. В хадисе указание на то, что «харам», т.е. запретное, является заповедным местом Аллаха. 16. В хадисе указание на величие дел сердца и на то, что исправлению сердец и их очищению следует уделять особое внимание. 17. В хадисе указание на то, что вхождение в то, дозволенность чего является сомнительным, оставляет след на сердце человека. 18. В хадисе указание на то, что следует остерегаться порчи сердца и его гибели, так как это приводит к порче всего тела. 19. В хадисе указание на то, что части тела человека связаны друг с другом. 20. В хадисе указание на такой атрибут Аллаха как «мульк» - власть. 21. В хадисе указание на правило «садд аз-зараъи» - сторониться путей ведущих к чему-то плохому.
|