Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: Если Ислам того, кто его принял, не является истинным**, то есть без полного /подчинения/ или из-за страха перед смертью.
** Т.е. Ислам того, кто принял его ради чего-то мирского, или из-за страха и т.п. И к такому человеку следует относиться как к мусульманину. Хадис №26 (27)
Сообщается, что Са‘д бин Абу Уаккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оделил подарками группу людей, среди которых сидел и я. При этом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не дал одному человеку, который нравился мне больше всех из них, и я [встал к Посланнику Аллаха и шёпотом] спросил /его/: “О посланник Аллаха, почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он — верующий! ” Он сказал: “Или мусульманин”. Я помолчал немного, но мне не давало покоя то, что я знал об этом человеке, и я снова спросил: “Почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он — верующий! ” Он сказал: “Или мусульманин”. Но и после этого то, что мне было известно об этом человеке, продолжало беспокоить меня, и я снова задал тот же вопрос. В ответ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то же самое ( в версии: «...и Посланник Аллаха ударил меня рукой так, что попал мне по плечу и шее...»), а потом добавил: “О Са‘д [повернись], поистине, (иногда) я даю человеку что-то, опасаясь, что Аллах ввергнет его лицом в Огонь, хотя другого люблю больше, чем его” ». Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на то, что распределение имущества является преимущественным правом правителя или его заместителя в соответствии с той пользой, которую они видят, а не кого-то из людей. 2. В хадисе указание на то, что давать кому-то что-либо или лишать кого-то чего-либо является компетенцией правителя, и никто не имеет право перечить ему в этом. Правителю следует быть справедливым (адиль), а не делить все поровну (мусауи). 3. В хадисе указание на величие положения Саъда перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. 4. В хадисе указание на то, что тот, кто ходатайствует за кого-то, в каком-то деле не порицается до тех пор, пока он не начнет настаивать в этом. 5. В хадисе указание на дозволенность повторять вопрос несколько раз, но не более чем троекратно. 6. В хадисе указание на то, что богатство и бедность могут влиять на веру и неверие человека. 7. В хадисе указание на различие в отношениях людей к имуществу. 8. В хадисе указание на то, что преимущество одних перед другими определяется по религиозным делам, а не по мирским. 9. В хадисе указание на дозволенность привлекать сердца новых мусульман к Исламу с помощью имущества. 10. В хадисе указание на то, что мусульмане должны принимать все шариатские тексты Корана и Сунны, независимо от того, понимают они их причины или нет. 11. В хадисе указание на дозволенность клясться при склонности к чему-то. 12. В хадисе указание на то, что наставления правителям даются скрыто (в некоторых версиях хадиса сказано о том, что Саъд сказал эти слова шепотом в ухо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует). 13. В хадисе указание на разницу между Исламом и иманом, а также на то, что если они оба упомянуты в одном контексте, то каждый несет свой смысл. Если же в каком-либо шариатском контексте приходит только один из них, то он включает в себя смысл другого. 14. В хадисе указание на то, что не следует утверждать о полноте веры кого-то, если на то нет указания в шариатских текстах. 15. В хадисе указание на то, что нельзя утверждать о ком-то, что он из обитателей Рая, если на то, нет указания в шариатских текстах. 16. В хадисе опровержение каррамитам (крайним мурджиитам), которые заявляют о том, что в имане достаточно только произношения языком. 17. В хадисе указание на то, что Ислам бывает истинным и не истинным.
|