Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: Любовь к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходит от веры.
Хадис №14 (14) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей». Хадис №15 (15) Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще».
Полезные выводы, извлекаемые из хадисов:
1. В хадисе указание на то, что любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является проявлением веры, и на то, что это является обязательной частью веры. Так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрицает наличие обязательной полноты веры у того, кто не любит Пророка, больше всех людей. 2. В хадисе указание на то, что иман увеличивается и становится меньше, так как отрицание веры несет смысл отрицания обязательной полноты веры. 3. В хадисе указание на дозволенность клятвы перед важным сообщением, даже если никто не требовал этой клятвы. Некоторые учёные языковеды, говорящие о красноречии арабского языка, заявили о том, что клясться без нужды или клясться изначально не является проявлением красноречия. Но в этом хадисе мы видим, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, клянётся изначально. И это непотому, что сподвижники ему не верили. Пророк, поклялся из красноречия, потому что клятва перед важным сообщением - из проявления красноречия. 4. В хадисе указание на то, что Всевышний Аллах описан таким атрибутом как Рука. 5. В хадисе указание на дозволенность клясться атрибутами Всевышнего Аллаха. 6. В хадисе указание на то, что клясться можно только Аллахом, Его именами атрибутами. 7. В хадисе указание на обязательность отдавать предпочтение словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, над словами любого учёного, шейха, мазхаба, обычая и т.п. 8. В хадисе указание на дозволенность любить ребёнка, родителей и жену. 9. В хадисе указание на то, что в сердце раба вместе с любовью к Аллаху может присутствовать и любовь к близким. Однако любовь к Аллаху должна стоять на первом месте, затем - любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а затем любовь к другим созданиям из созданий Аллаха. Однако любовь к другим созданиям имеет обязательное условие - чтобы это она не была любовью к неверующему или к неверию. Ведь любовь к неверующим из-за их религии является неверием, а любовь к ним из-за чего-то мирского является большим грехом. Исключением является родственная любовь. 10. В хадисе указание на обязательность любви к Аллаху и указание на то, что нельзя любить кого-то больше Аллаха. 11. В хадисе указание на то, что человек должен постоянно заниматься самоотчётом. Ведь любовь это дело сердца, а о том, что в сердце человека, знает из людей только он сам. Поэтому пусть каждый задаст себе вопрос: любит ли он Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, больше всего на свете? Ставит ли он слова Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, перед словами кого-то другого? 12. В хадисе указание на величие положения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его Сунны и призыв к ней. 13. В хадисе указание на обязательность призыва к Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь если человек заявляет о любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, но никому ничего о нём не рассказывает, то этот человек не правдив в своей любви. Поэтому каждый из нас должен рассказывать о нём. 14.В хадисе указание на обязанность защиты Сунны от любых нововведений и от приверженцев нововведений. 15. В хадисе указание на то, что любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, должна быть больше любви ко всем созданиям, даже больше любви к самому себе.
|