Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: Поездка с целью разрешения возникшего вопроса и наставления своей семьи.
Хадис № 76 (88) Передают, со слов ‘Укбы бин аль-Хариса, да будет доволен им Аллах, что после его женитьбы на (Умму Яхья) дочери Абу Ихаба бин ‘Азиза к нему пришла одна женщина (черная рабыня) и сказала: «Поистине, я кормила грудью и ‘Укбу, и ту, на ком он женился!» (В одной версии сказано: « (В ответ) ей ‘Укба сказал: «Я не знал, что ты вскормила меня, ведь (раньше) ты не говорила мне (об этом)!» (В еще одной версии сказано: «И я послал к семье Абу Ихаба, чтоб спросить их. Они ответили: «Мы не знаем о том, что она кормила нашу дочь»).А затем он верхом отправился к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину и задал ему вопрос. (Я сказал: «Я женился на такой-то, дочери такого-то. И к нам пришла черная женщина и сказала мне, что она кормила нас обоих. И она лжет».) После этого Пророк отвернулся от него. И Укъба подошел к нему о стороны лица и сказал: «Она лжет». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся) и сказал: «Как же так, ведь она считает, что она кормила вас обоих? (В другой версии сказано: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Как же (она может оставаться твоей женой), если было сказано (, что она твоя молочная сестра)?! Оставь ее». И (после этого) ‘Укба расстался с ней, а она вышла замуж за другого человека»). Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на законность выхода в путь из-за одного важного вопроса (назиля). 2. В хадисе указание на то, что убежденность не исчезает по причине сомнений, и на то, что убежденность может исчезнуть только по причине такой же убежденности. 3. В хадисе указание на то, что основа в сношении с женщиной запретность этого. И поэтому оно не может быть дозволенным, если только не будет убежденности в его разрешенности необходимыми условиями. Если же появляется фактор, создающий сомнение в его разрешенности, то следует возвращаться к основе. 4. В хадисе указание на то, что основа во всех обстоятельствах то, что все остается в своем первоначальном состоянии. Как было сказано выше: «Основа в половом сношении с женщиной запретность этого». И поэтому когда мужчина женился, он женился как обычно, но когда появилось сомнение (шубха) в законности его брака, все вернулось к основе. 5. В хадисе указание на стремление сподвижников обучаться ради совершения дел в соответствии со знаниями. 6. В хадисе указание на набожность (ураъ) саляфов и их боязнь противоречить шариатским текстам. 7. В хадисе указание на то, каким должен быть мусульманин в подчинении, послушании и повиновении Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даже если это противоречит его страстям. 8. В хадисе указание на то, что основой в женитьбе является то, что не следует спрашивать о том, что кормил ли кто-нибудь жениха с невестой или нет. 9. В хадисе указание на то, что следует принимать слова кормящей, если она достойна доверия, а также на то, что ее словам отдается приоритет над словами других людей (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не требовал от нее свидетелей или клятву и т.п.). 10. В хадисе указание на то, что подтверждающему (мусбит) дается предпочтение над отрицающим (нафи). 11. В хадисе указание на то, что незнание кем-либо о чем-либо, имевшем место, не означает того, что он знает, что этого не было. 12. В хадисе указание на то, каким должен быть мусульманин в вопросах безопасности (ихтият) к своей религии.
|