Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: Стремление к /изучению/ хадисов.
Хадис № 84 (99) Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «/Однажды/ я спросил: «О посланник Аллаха, кто /из людей / обретёт наивысшее счастье по причине твоего заступничества в День воскресения?» /В ответ / Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал /мне /: « О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься /изучать мои/ хадисы! В День Воскресения счастливейшим из людей по причине моего заступничества станет тот, кто скажет: “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха”, - будучи искренним в сердце своём / или: в душе своей/» ( в версии : «...от души...»). Полезные выводы, извлекаемые из хадиса: 1. В хадисе указание на достоинство стремления к изучению хадисов. 2. В хадисе указание на достоинство Абу Хурайры и на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хвалил его («тазкия»). 3. В хадисе указание на дозволенность рассказывать человеку о том, что кто-то его похвалил, если в этом есть шариатская польза. 4. В хадисе указание на дозволенность опираться на то, к чему склоняешься («занн ар-раджих»), если этому сопутствуют какие-то признаки («аль-къараин»). 5. В хадисе указание на то, что первым, кто назвал хадис хадисом, был Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. 6. В хадисе указание на дозволенность хвалить человека в лицо при двух условиях: нужда в этой похвале, и отсутствие вероятности обольщения им этой хвалой. 7. В хадисе указание на существование заступничества. 8. В хадисе опровержение хариджитам и подобным им. 9. В хадисе указание на условие произношения шахады языком, если это в силах человека. 10. В хадисе указание на одно из условий шахады*, а это искренность («ихлас»). 11. В хадисе указание на то, что произношение шахады без искренности не имеет никакой ценности на том свете. 12. В хадисе опровержение каррамитам. 13. В хадисе указание на то, что ученый должен быть наблюдательным по отношению к своим ученикам и должен делиться своими наблюдениями за ними, чтобы увеличить усердие учеников и помочь им в том, в чем они преуспевают. 14. В хадисе указание на дозволенность умалчивать ученому о каких-то вопросах и откладывать их разъяснение до того времени пока в этом не появится нужда или пока его не спросят об этом. И это не считается скрытием знаний. 15. В хадисе указание на то, что заступничество будет дано только тем, кто проявлял искренность («ахль ихлас»). 16. В хадисе указание на законность обращаться к человеку его куньей. 17. В хадисе указание на дозволенность клятвы с целью подтверждения слов (клятва в словах: «лякад») 18. В хадисе указание на достоинство приверженцев хадисов. 19. В хадисе указание на веру в Судный День. 20. В хадисе указание на веру в скрытое (аль-гайб). 21. В хадисе указание на то, что неверующие не получат заступничества. 22. В хадисе указание на признак счастливейшего человека в Судный день.
*Примечание: Условиями свидетельства «Ля иляхя илля Аллах» - «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха» являются: 1 – Знание («аль-иъльм»); 2 – Убежденность («аль-якъин»); 3 – Принятие («аль-къабуль»); 4 – Следование («аль-инкъияд»); 5 – Правдивость («ас-сыдкъ»); 6 – Искренность («аль-ихлас)»; 7 – Любовь («аль-махабба»); 8 – Не причастность к многобожию («аль-бара мин аш-ширк»).
|