Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: Грех того, кто возводит ложь на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует
Хадис № 89 (107) Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не возводите на меня ложь, ибо, поистине, тот, кто сделает это, непременно зайдет в Огонь” ». Хадис № … (108) Сообщается о том, что Амир бин Абдуллах бин Зубайр передал от своего отца, что тот, говорил: /«Однажды/ я сказал Зубайру: «Я не слышу, чтоб ты передавал /что-то/ от Пророка, да благословит его Аллах приветствует, так, как это делает такой-то и такой-то?» /На что/ он мне ответил: «Что касается меня, то я постоянно был с ним. Однако я слышал, как он говорил: «Тот, кто возводит на меня ложь, непременно займёт своё место в Огне!» Хадис № 90 (109) Сообщается, что Саляма бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал: Полезные выводы, извлекаемые из этих хадисов:
1. В хадисе указание на запрет возведения лжи на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 2. В хадисе указание на то, что цели не оправдывают средства. 3. В хадисе указание на то, что наказанием тому, кто возводит ложь на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет Огонь. И достаточно этого в качестве угрозы. 4. В хадисе опровержение каррамитам, таблигам, ихванам и т.п. 5. В хадисе указание на существование наказания на том свете для тех, кто совершал смертные грехи, и, соответственно, опровержение мурджиитам. 6. В хадисе указание на то, что возведение лжи на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является одним из смертных грехов. 7. В хадисе указание на то, праведные предшественники боялись того, чтобы лишний раз передавать что-то от Пророка, чтобы не попасть под эту угрозу. 8. В хадисе указание на то, что основой является то, что человеку не следует передавать какой-то хадис, до тех пор, пока он не убедится в его достоверности. 9. В хадисе указание на достоинство Зубайра, да будет доволен им Аллах. 10. В хадисе указание на стремление саляфов к изучениям хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 11. В хадисах главы указание на то, что этот хадис, т.е. угроза возводящему ложь на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является мутауатиром. 12. В хадисе указание на то, что любая ложь, даже если она мелкая, попадает под этот хадис, так как слово «ложь» в нем пришло в неопределенном состоянии в условном контексте. 13. В хадисе указание на желательность постоянного нахождения рядом с обладателями знаний. 14. В хадисе указание на набожность (ураъ) праведных предшественников и их страх возводить ложь на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Хадис № 91 (110)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «/Вы можете/ называть себя моим именем, но не используйте мою кунью, называя себя! Если кто-нибудь из вас увидит меня во сне, /это будет означать, что/ он /действительно/ увидел меня ( в версии: «...то он увидит меня наяву...»), ибо шайтан не может принимать мой облик /«сурати»/. Если же кто-нибудь станет намеренно возводить на меня ложь, он непременно займёт своё место в Огне!» Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на дозволенность брать имя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 2. В хадисе указание на запрет объединять имя и кунью Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при его жизни. 3. В хадисе указание на то, что если кто-нибудь увидит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во сне, то это значит, что он действительно увидел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ибо шайтан не может принимать его облик. 4. В хадисе указание на то, что следует считаться со сном только в том, случае, если человек увидит Пророка, именно в том облике, как он описан в достоверной Сунне. И если он увидит кого-то, кто покажется ему Пророком, но его облик не будет соответствовать облику Пророка, то пусть знает что это шайтан. 5. В хадисе указание на то, что шайтан может прийти в облике любого человека, кроме облика Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 6. В хадисе указание на то, что шайтан может прийти в облике одного из праведников, как во сне, так и наяву.
|