![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: Пусть присутствующий известит отсутствующего.
Хадис № 88 (104) Сообщается, что Абу Шурайх [аль-Адауи], да будет доволен им Аллах, сказал Амру бин Саъиду*, когда тот, посылал отряды в Мекку /против Абдуллаха ибн Зубайра**/: «О правитель, позволь мне рассказать тебе то, что сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, на следующий день, после открытия Мекки. Слышали мои уши, и запомнило мое сердце, и видели мои глаза, когда он /начал/ говорить. /Сначала Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / воздал Аллаху хвалу и восславил Его, а потом сказал: «Поистине, Мекку объявил священной Аллах, а не люди, и поэтому непозволительно человеку, верующему в Аллаха и в Последний день, ни проливать в /этом городе/ кровь, ни вырубать в нём деревья. Если же кто-нибудь посчитает это для себя допустимым /, ссылаясь на то, что/ в Мекке сражался Посланник Аллаха, скажите [ ему ] : “Поистине, Аллах разрешил это Своему посланнику, но не разрешал вам! ” Да и мне Он позволил делать это только в течение части этого дня, и сегодня она вновь стала столь же священной, как и вчера, так пусть же присутствующий известит /об этом/ отсутствующего!» ». Абу Шурайха спросили: «И что же тебе ответил Амр?» Он сказал: «Я лучше тебя знаю об этом, о Абу Шурайх! Поистине, аль-Харам «не скрывает грешника /от наказания/, и того, кто убегает от кровной мести, из-за грабежа»». Примечание: * Амр бин Саъид был правителем Медины. ** Так как он отказался давать присягу Язиду бин Муауие. . Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на достоинство Абу Шурайха, который последовал за хадисом, приказал одобряемое, запретил порицаемое и привел в довод хадис. 2. В хадисе указание на то, что того, кто противоречит Сунне, следует порицать только опираясь на шариатский довод. 3. В хадисе указание на желательность восхвалять и восславлять Аллаха в начале хутбы. 4. В хадисе указание на то, что дозволенность чего-то («тахлиль») или запрет чего-то («тахрим») является исключительно правом Аллаха. 5. В хадисе указание на почетность и запретность Мекки. 6. В хадисе указание на то, что запретность Мекки продолжается до Судного дня. 7. В хадисе указание на то, что в Мекке запрещено вырывать и рубить деревья, кроме изхира. 8. В хадисе указание на наличие «насхъа» (отмены) в шариате, и опровержение тем, кто его отрицает. 9. В хадисе указание на то, что Всевышний Аллах, дозволял своему Пророку то, что было запрещено общине, и это было его исключительным правом. 10. В хадисе указание на то, что нельзя называть словом «х а рам» какое-то место, если на то не нет довода. 11. В хадисе указание на то, что дозволение воевать в Мекке какое-то время, было исключительным правом Пророка (хусъусъия). 12. В хадисе побуждение к требованию непрерывности иснада («иттисаль ас-санад») и указание на обязательность этого. 13. В хадисе указание на довод одного из условий достоверности хадиса (непрерывность иснада («иттисаль ас-санад»)). 14. В хадисе указание на довод запоминания хадиса («дъабт»). 15. В хадисе побуждение доносить знания и распространять их, особенно в тех вопросах, из-за незнания которых могут произойти всякие смуты. 16. В хадисе указание на то, что следует говорить слова истины в глаза правителям. 17. В хадисе указание на то, что любой приверженец страстей имеет какой-то сомнительный довод («шубха»), который он считает доводом для себя. 18. В хадисе указание на мягкость в порицании правителей, так как это способствует принятия ими того, что ты до них доносишь. 19. В хадисе указание на то, что все, что приказал Аллах, является приказом как для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так и для его общины, если только не будет конкретного довода, указывающее на другое.
|