![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: Заучивание знаний.
Хадис № 97 (118) Сообщается, что /как-то раз/ Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Затем он прочитал /следующие аяты/: «Поистине, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили всё это людям в Писании, проклянёт Аллах и проклянут проклинающие, кроме тех, которые раскаялись, и исправили и / стали / разъяснять / истину /. Я приму покаяние таких, ибо Я — Приемлющий покаяние, Милосердный» (, после чего сказал): «Поистине, наши братья из числа мухаджиров были заняты торговыми сделками, а наших братьев из числа ансаров занимали дела, связанные с их имуществом, тогда как Абу Хурайра, довольствовавшийся лишь тем, что могло насытить его, неотступно следовал за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, присутствуя там, где отсутствовали они, и запоминая то, чего не запомнили они». Полная версия хадиса: Сообщается, что /как-то раз/ Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: И [однажды] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, рассказывая хадисы: « Кто бы сейчас не расстелит свою одежду, пока я не закончу свою речь, а затем соберет эту одежду, тот обязательно запомнит то, что я сказал (в версии: «... затем прижмет к своей груди, тот никогда ничего не забудет из того, что я сказал») ». Я распахнул свою накидку, и у меня [не было другой одежды], и когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил свою речь, я прижал ее к своей груди. [И клянусь Тем, Кто послал его с истиной], [до сегодняшнего дня] я ничего не забыл из той речи Посланника Аллаха. [И клянусь Аллахом, если бы не два аята из Книги Аллаха, то я не передал бы вам никогда ничего»]. [Затем он прочитал /следующие аяты/]: «Поистине, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили всё это людям в Писании, проклянёт Аллах и проклянут проклинающие, кроме тех, которые раскаялись, и исправили и (стали) разъяснять (истину). Я приму покаяние таких, ибо Я — Приемлющий покаяние, Милостивый» (В другой версии: «/Однажды/ я сказал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “О посланник Аллаха, поистине, я слышу от тебя многое, но забываю это! ” Тогда он велел: “Распахни свою накидку”, - и я распахнул её». (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: «И он сделал своими руками такое движение, будто наполнил их чем-то, (а потом как будто бы положил что-то в мою накидку) и велел: “Запахнись! ” Тогда я сдвинул края накидки, и после этого уже ничего не забывал». *То есть Аллах потребует с меня отчета, если я лгал преднамеренно, и потребует его с вас за то, что вы плохо думали обо мне.
Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на дозволенность человеку рассказывать о милостях Аллаха к нему. 2. В хадисе указание на дозволенность хвалить себя при соответствующих условиях. 3. В хадисе указание на законность защищать верующему свою честь. 4. В хадисе указание на то, что требующий знания, за короткий срок, при наличии правдивости и искренности может приобрести у шейха столько знаний, что может превзойти других, старых требующих знания. 5. В хадисе указание на достоинство заучивания знаний. 6. В хадисе указание на одно из условий достоверности хадиса, а это «дабт», т.е. запоминание. 7. В хадисе указание на то, что знания приходят через обучение. 8. В хадисе указание на то, что аскетизм и отчужденность от мирского - это то, что помогает в требовании знаний и их заучивании. 9. В хадисе указание на достоинство заработка тому, кто имеет семью. 10. В хадисе указание на достоинство дуа (в некоторых версиях хадиса сказано, что Пророк, сделал за него дуа). 11. В хадисе явное указание на достоинство приверженцев хадисов. 12. В хадисе побуждение к постоянному пребыванию с учеными - знатоками хадисов, а также на то, что они больше всего достойны следования за ними. 13. В хадисе указание на достоинство Абу Хурайры и на то, что он господин мухаддисов и факъих. 14. В хадисе указание на переживание сподвижников за умму и страх перед тем, что до нее не дойдет что-то из Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 15. В хадисе указание на страх сподвижников перед Аллахом. 16. В хадисе указание на термин хадис. 17. В хадисе указание на то, что верующему следует задумываться над смыслом Книги Аллаха и жить в соответствии с ней. 18. В хадисе указание на запрет скрывать знания и обязательность донесения знаний до людей. 19.В хадисе указание на дозволенность брать причины для проживания. 20.В хадисе указание на важность пребывать с учеными и приобретения знаний от них. 21.В хадисе указание на то, что бедность не является препятствием для обучения и постоянного пребывания в кружках знаний. Хадис № 98 (119) Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание то, что дуа является одной из самых полезных вещей, помогающей в заучивании. 2. В хадисе указание на одно из явных чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Хадис № 99 (120) Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Из /сказанного/ Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я запомнил /то, что относится к/ двум видам знания. Что касается первого, то я распространил его /среди людей/, что же касается второго*, то, если бы я распространил и его, /мне/ обязательно перерезали бы горло!» Примечание: *Хафиз говорил о том, что ученые сказали что под знаниями, которые не распространял Абу Хурайра, имеются ввиду те, в которых говорится об именах плохих правителей, их положении и их временах. И иногда Абу Хурайра намекал, как допустим в словах: «Прибегаю к Аллаху от шестидесятых /годов/ и правления детей», - имея ввиду правление Язида ибн Муауии, так как оно началось в шестидесятом году хиджры. Аллах ответил на дуа Абу Хурайры, и он умер за год до этого. Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на достоинство заучивания знаний в общем, и хадисов в частности. 2. В хадисе указание то, что ученому следует обучать людей тому, в чем есть для них польза. 3. В хадисе указание то, что не следует говорить человеку все то, что он знает. 4. В хадисе указание на дозволенность скрывать некоторые знания ради пользы. 5. В хадисе указание на достоинство Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. 6. В хадисе опровержение суфистам, которые возомнили, что у шариата есть внешняя и внутренняя сторона.
|