![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: О том, кто передавал знание одним и не передавал его другим, не желая, чтобы /его слова были неправильно/ поняты.
Али, да будет доволен им Аллах, говорил: «Рассказывайте людям то, что они понимают. Неужели вы хотите, чтобы люди считали ложью /то, что передают от/ Аллаха и Его Посланника»?
Полезные выводы, извлекаемые из предания:
1. В предании указание на важность того, что людям необходимо рассказывать то, что принесет им пользу. 2. В предании указание на важное шариатское правило, что предотвращению вреда дается предпочтение над совершением того, в чем есть польза. 3. В предании указание на то, что не следует упоминать непонятные тексты (муташабих) при общих массах людей. 4. В предании указание на то, что следует считаться с положением людей и смотреть на их знание и невежество. 5. В предании указание на то, что обычаем у невежественных людей или общих масс является то, что они отвергают то, чего не знают, в отличии от требующих знания, которые перепроверяют и держатся за то, что знают. Хадис № 104 (128) Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ехал верхом, а позади него в седле сидел Му‘аз бин Джабаль, Пророк сказал: «О Му‘аз!» /Му‘аз/ отозвался: «Я перед тобой, о посланник Аллаха, и счастлив служить тебе!» /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова/ сказал: «О Му‘аз!» — /и Му‘аз снова/ отозвался: « Я перед тобой, о посланник Аллаха, и счастлив служить тебе!»— /повторив это/ трижды./Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: «Аллах запретит Огню касаться любого человека, который засвидетельствует, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, правдиво /веруя в это/ сердцем своим ». /Му‘аз/ спросил: «О посланник Аллаха, не сообщить ли мне об этом людям, чтобы они порадовались?» Он сказал: «Тогда они /только на это/ и будут надеяться». И Му‘аз сообщил /людям/ об этом разговоре лишь незадолго до своей смерти, считая /дальнейшее молчание/ грехом. (В другой версии от Анаса передается: «Мне рассказывали о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Муазу: «Тот, кто встретит Аллаха, не придавая ему никого в сотоварищи, войдет в Рай». Он сказал: «Не обрадовать ли мне людей?» Он сказал: «Нет, я боюсь, что они /только на это/ и будут надеяться». Полезные выводы, извлекаемые из придания:
1. В хадисе указание на достоинство Муаза, да будет доволен им Аллах. 2. В хадисе указание на уважение сподвижников к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. 3. В хадисе указание на стремление сподвижников постоянно быть рядом с Пророком, да благословит его Аллах, и приветствует. 4. В хадисе указание на скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. (Ездил на осле и посадил вместе с собой человека). 5. В хадисе указание на дозволенность сажать за собой человека на коня, осла или верблюда. 6. В хадисе указание на то, что учитель должен притягивать внимание своих студентов путем многократного обращения к ним, чтобы это помогло им запомнить то, что им преподносится. 7. В хадисе указание на разнообразие путей обучения, и на то, что учеба не ограничивается кружками в мечети. 8. В хадисе указание на дозволенность обучения людей в пути. 9. В хадисе указание на достоинство двух свидетельств. 10. В хадисе указание на важность и величие единобожия и призыва к нему. 11. В хадисе указание на обязательность искренности перед Аллахом и единобожия перед ним. 12. В хадисе указание на важность следования за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и на то, что следовать следует только за ним, а также на то, что его словам дается предпочтение над словами любого человека. 13. В хадисе указание на то, что произношение двух свидетельств языком, без убеждения сердцем не приносят никакую пользу перед Всевышним Аллахом, в противном случае это помогло бы лицемерам. 14. В хадисе опровержение каррамитам. 15. В хадисе указание на то, что одним из условий свидетельства является правдивость в нём. 16. В хадисе указание на стремление сподвижников радовать людей, то есть быть благовестниками. 17. В хадисе указание на дозволенность скрывать некоторые знания, если в этом есть польза. 18. В хадисе указание на запрет скрывать знания. 19. В хадисе указание на дозволенность делиться некоторыми знаниями только с некоторыми сообразительными студентами, а не со всеми людьми. 20. В хадисе указание на веру в Рай и Ад. 21. В хадисе указание на дозволенность спрашивать студенту у шейха о том, в чем он сомневается. 22. В хадисе опровержение хариджитам. 23. В хадисе опровержение джабритам. 24. В хадисе указание на то, что если шейх рассказал о каких-то знаниях только одному студенту, то студент, прежде чем распространять это знание должен спросить разрешение у шейха. 25. В хадисе указание на стремление праведных предшественников распространять знания. 26. В хадисе указание на важность использовать все доводы, пришедшие в том или ином вопросе, а также на то, что не следует ограничиваться одним доводом. 27. В хадисе побуждение к изучению знаний и их пониманию, перед их распространением. 28. В хадисе указание на запрет распространять недостоверные знания.
|