Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: Как будет исчезать знание.
Умар бин Абдуль-Азиз написал Абу Бакру ибн Хазму: «Смотри на то, что является хадисом Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и записывай это. И поистине, я боюсь исчезновения знаний и ученых. И не следует принимать что-то кроме хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И следует распространять знания, и сидеть тому, кто не знает, у тех, кто их научит. Ведь, поистине, знания не пропадут, пока не станут скрытыми».
Хадис № 85 (100) Сообщается, что Уруа рассказывал: «[Во время хаджа, к нам приехал] ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, [и я слышал как он сказал]: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах не забирает знание, /просто/ лишая его /Своих/ рабов, но Он забирает знание, забирая /из мира/ ученых, когда же Он не оставит /в живых) ни одного обладающего знанием, люди станут избирать /для себя/ невежественных руководителей. И им будут задавать выводы, а они станут выносить решения, не обладая знанием » (в версии: «...они станут выносить решения, основываясь на свое мнение, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!» И я /Уруа/ рассказал об этом Айше, жене Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. После этого, Абдуллах бну Амр, еще раз приехал в хадж, и она сказала: «О сын моей сестры, отправляйся к Абдуллаху и переспроси о том, что ты мне передавал от него». И я пришел и переспросил у него. И он мне рассказал то, что рассказывал до этого. И я пришел к Айше и сообщил ей, на что она удивилась и сказала: «Клянусь Аллахом, Абдуллах бин Амр выучил /это/»).
Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на то, каким образом исчезают знания. 2. В предании указание на достоинство Умара бин Абдуль-Азиза и его понимание. 3. В хадисе указание на законность письменного фиксирования хадисов. 4. В хадисе указание на важность сохранять знания в сердцах, заучивая их, и в книгах, записывая их. 5. В хадисе указание на то, что исчезновение знаний в смерти тех, кто ими обладает. 6. В хадисе указание на то, что настоящие обладатели знаний это те, кто обладает знанием о Коране и Сунне. 7. В предании указание на начало общей письменной фиксации хадисов, и что это началось во времена Умара бин Абдуль-Азиза. 8. В хадисе указание на то, что следует брать все причины для распространения Сунны среди людей, будь то в мечетях, в кружках знаний и т.п., как это было в первые времена. 9. В предании указание на то, что знания исчезнут, если будут скрытыми. 10. В хадисе указание на то, что не следует ограничивать знания какой-то определенной группой людей. Однако следует распространять их в мечетях и т.п. местах. 11. В хадисе указание на предостережение избирать невежественных руководителей. 12. В хадисе указание на порицание голословного мнения. 13. В хадисе указание на то, что не следует давать фатвы тому, у кого нет знаний о Коране и Сунне. 14. В хадисе указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 15. В хадисе указание на то, что требующим знания следует искать ученых из числа знатоков хадисов и преданий, ведь только они являются настоящими обладателями знаний. 16. В хадисе указание на принятие сообщения одного человека и, соответственно, опровержение секте «хизб ат-тахрир».
|