Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ранжирование факторов по стадиям производственного цикла⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
(в порядке убывания значимости) [11]
В ходе дальнейшего развития транспорта и коммуникаций снизилась роль транспортных издержек. В то же время качество транспортных соединений (наличие международных аэропортов, скоростных железнодорожных линий) играет первостепенную роль. Среди мягких факторов определяющий вес получают стабильность экономического, социального и политического положения. Возрастает значение близости к исследовательским центрам, хороших условий жизни для высококвалифицированных трудовых ресурсов. Важным фактором становится и само наличие у управленческих структур региона стратегии согласованного развития, которая главной своей целью должна иметь создание благоприятного имиджа региона (3). Если дифференцировать факторы не по принципу мягкий — жесткий, а по стадиям производства, то современные предпочтения распределятся следующим образом (4). Безусловно, учет этих тенденций на практике подразумевает, что не все они одинаково важны для конкретного населенного пункта или конкретного предприятия. Например, издержки на факторы производства будут, очевидно, и дальше играть решающую роль при изготовлении трудоемкой конечной продукции или для молодых предприятий с высокой потребностью в капитале. В аспекте конкретных регионов более высокую значимость будут иметь те факторы, которые характерны для отраслей специализации регионального социально-экономического комплекса. В более общем плане вес фактора будет зависеть от его способностей локализоваться и быть мобильным: наиболее привязанными к территории будут факторы с сильной концентрацией и немобильные (рис. 11.1). Итак, управленческому звену предприятий и организаций, работникам территориальных подразделений по экономике и прогнозированию, финансам, промышленной и инвестиционной политике необходимо адекватно оценивать реальные факторы размещения производительных сил, постоянно и своевременно улавливая современные тенденции. [1] Речь идет об объеме функций, а не об эффективности их осуществления. [2] Оптимизация федеральных и региональных структур управления. — М., 1993.
[3] Тодаро М.П. Экономическое развитие. — М., 1997. — С. 651.
[4] Тодаро М.П. Цит. произв. — С.73—74.
[5] Горбунов А.А. и др. Реформирование экономики при дефиците инвестиций / ИСЭП РАН, СПб. Отд. академии инвестиций и экономики строительства. — СПб., 1995. [6] Елфимов Г.М. Возникновение нового: Философский очерк.— М.: Мысль, 1983. С.50― 100. [7] Гапоненко А.Л. Основы менеджмента. — М.: РАГС, 2000. [8] Клоцвог Ф.Н. и др. Новые тенденции межрегиональных связей российской экономики // Проблемы прогнозирования. — 1996. — №2. Эти исследования, финансируемые Российским гуманитарным фондом, продолжаются и в настоящее время. [9] «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации. — М., 1995. — С. 3. [10] Составлено по: Региональная экономика /Под ред. Т.Г. Морозовой. Гл. 4. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995, а также Carmona-Schneider J.J., а.а.О., S.7, Krä tke S., a.a.O., S.25. [11] Источник: Carmona-Schneider J.J., а.а.О., S.9.
|