![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оформление материалов тахеосъемки.
По окончании всех работ бригада готовит отдельную папку с материалами тахеометрической съемки. Титульный лист папки аналогичен титульному листу журнала поверок, только в качестве заголовка делается надпись: ТАХЕОМЕТРИЧЕСКАЯ СЪЕМКА. В папку помещаются следующие материалы, общие для всей бригады:
1. Схема съемочного обоснования. 2. Журнал измерения углов и расстояний при создании съемочного обоснования. 3. Журнал тахеометрической съемки. 4. Абрисы по сторонам съемочного обоснования.
В ту же папку помещаются индивидуальные материалы каждого члена бригады: 1. Ведомости вычисления координат точек съемочного обоснования. 2. Ведомости увязки превышений между точками съемочного обоснования и определения отметок точек. 3. Каталоги координат и высот точек съемочного обоснования. 4. Таблицы отметок реечных точек, вычисленных по общим для бригады превышениям (из журнала тахеометрической съемки) и индивидуальным отметкам станций (из каталога координат и высот). 5. Кальки высот. 6. Планы тахеометрической съемки, вычерченные в туши.
ТРАССИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО СООРУЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ). Общие положения и исходные данные. Трассой в общем случае называется пространственная кривая, являющаяся осью линейного сооружения (автомобильной или железной дороги, трубопровода, ЛЭП, канала и т.д.). Основная задача инженерно-геодезических изысканий при проектировании линейных сооружений - определение положения на местности трассы в плане и по высоте. Графическое отображение трассы на горизонтальную плоскость называется планом трассы, на вертикальную плоскость, параллельную трассе - продольным профилем, а на перпендикулярную ей - поперечным профилем трассы. Обычно трасса линейного сооружения проектируется и разбивается в обход различных препятствий (жилых кварталов в городах, ценных сельхозугодий, болот, заповедников, аэродромов, ж/д станций, существующих пересечений дорог и т.п.) Наиболее полной по объему и наиболее типичной является программа геодезических работ применительно к дорожным изысканиям, которая в дальнейшем и рассматривается. В простейшем случае трасса дороги может быть представлена ломаным " тангенциальным" ходом, состоящим из прямых линий (вставок) с вписанными в углы их поворота горизонтальными и вертикальными круговыми кривыми. В случае " тангенциальной" трассы основными ее элементами в плане являются точки начала и конца трассы (НТ и КТ), прямые вставки и закругления в плане (круговые кривые). Элементы закруглений и соотношения между ними показаны на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Элементы закруглений и связь между ними. На рис. 3.1 показаны: 1. Точка ВУ - вершина угла поворота трассы; 2. В - справа по ходу лежащий горизонтальный угол; 3. Угол поворота Q - угол между предыдущим и последующим направлениями трассы
в горизонтальной плоскости (обычно градусы) с указанием направления поворота относительно исходного - вправо или влево, например Л 90 означает, что трасса поворачивает от исходного направления влево на 90 градусов, П 45 - поворот трассы вправо на 45 градусов. Соотношение между В и Q имеет вид: Q(П) = 1800 - В, если В < 1800 или Q(Л) = В - 1800, если В > 1800; 4. Радиус кривой R (в простейшем случае круговой), вписанной в угол поворота, м; 5. Кривая К - длина в метрах вписанной в угол поворота дуги окружности, характеризуется радиусом R, точками начала НК и конца КК кривой; 6. Тангенс Т - расстояние от начала кривой (НК) до вершины угла поворота (ВУ) или от ВУ до конца кривой (КК); 7. Биссектриса Б - расстояние от ВУ до середины кривой СК (длина отрезка биссектрисы угла В по ее длине до кривой К); 8. Домер Д - разность длин двух тангенсов 2Т и кривой К: Д = 2Т - К. Геометрические элементы круговой трассы связаны следующими соотношениями: Т = Rtg(Q/2); Б = R(sec(Q/2)-1); K = (pQR)/1800 ; Д = 2Т - К. (3.1) Таким образом, основными характеристиками являются угол поворота т.е. куда надо повернуть трассу, и радиус кривой (чем он больше, тем плавнее трасса, но тем она сложнее при разбивке и постройке). Иногда ограничениями R являются стесненные условия, особенно это характерно для горной местности (cерпантины). Продольный профиль трассы - проекция ее оси на вертикальную плоскость. Отдельные участки продольного профиля характеризуются крутизной (уклоном). Естественные уклоны местности в местах строительства дорог (по оси трассы) нередко (а то и всегда) превышают предельно допустимые. В этих случаях при проектировании и строительстве дорог производится смягчение уклонов. Для этого устраиваются насыпи или выемки грунта. Производство таких работ заранее проектируется. Расчетный (проектный) профиль дороги называется " красным", а существующий - " черным". Разница между отметками красного и черного профилей по трассе называется " рабочими отметками", по ним рассчитываются, в зависимости от требуемой ширины проезжей части дороги, объемы насыпей или выемок грунта. В ходе учебной практики выполняется паспортизация (исполнительная съемка) существующей автомобильной дороги. Участок дороги и его протяженность указывает руководитель практики из расчета» 0.3 км на одного члена бригады. Также руководитель практики задает бригадиру отметку точки начала трассы (НТ). Остальным членам бригады отметку НТ назначает бригадир также, как это делалось при выполнении тахеометрической съемки. Азимут первой прямой вставки трассы измеряется теодолитом с буссолью. Каждая бригада выполняет следующие виды работ: Полевые работы заключаются в разбивке и закреплении пикетажа, вершин углов поворота трассы, главных точек круговых кривых (НК, СК, КК) и плюсовых точек рельефа и ситуации, глазомерной съемке местности на расстоянии по 25 м по обе стороны от трассы (заносится в пикетажный журнал), измерении справа по ходу лежащих углов между прямыми вставками трассы, геометрическом нивелировании трассы в прямом (по всем закрепленным точкам) и обратном (по кратчайшему расстоянию) - для контроля направлениях. Камеральные работы заключаются в расчете пикетажного положения всех закрепленных точек (вершин углов поворота, главных точек кривых и плюсовых точек рельефа и ситуации), расчете всех элементов кривых (тангенс, кривая, домер, биссектриса), обработке журнала технического нивелирования трассы и определении отметок всех пикетов и закрепленных точек, построении плана, продольного и поперечных профилей трассы, составлении ведомости прямых и кривых. Для выполнения работ каждой бригаде необходимо иметь: 1. Теодолит с буссолью, штативом и отвесом. 2. Мерную ленту или рулетку. 3. Рейки 1-2 шт. 4. Нивелир. 5. Топор, колья, краску, небольшие гвозди и дюбеля. 6. Комплект журналов и ведомостей: - журнал измерения горизонтальных углов, лежащих справа по ходу трассы; - пикетажный журнал; - журнал технического нивелирования; - ведомость прямых и кривых трассы.
|