![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составление продольного профиля трассы и профилей поперечников
Продольный и поперечные профили трассы строятся на миллиметровой бумаге по данным нивелирного журнала, пикетажного журнала и ведомости прямых и кривых. Построение профиля трассы производится в масштабах: горизонтальный - 1: 2000, вертикальный - 1: 200, а поперечников - в масштабах 1: 200 (вертикальный и горизонтальный). Каждый студент должен построить 500 м продольного профиля и 1 профиль поперечника. Построение продольного профиля выполняется в следующей последовательности: 1. Параллельно нижнему краю миллиметровой бумаги на расстоянии от него 15 см проводится горизонтальная линия “условного горизонта” (УГ). Отметку этой линии принимают кратной 10 м так, чтобы начальная точка профиля в соответствии с вертикальным масштабом и ее собственной отметкой была бы на 6-10 см выше линии УГ. 2. Ниже линии УГ разбивают сетку из 4 граф. Названия граф и их размеры представлены в Приложении 19. 3. Графу 1 заполняют по данным и подобно пикетажного журнала. 4. Графы 2, 3 и 4 заполняют по данным журнала нивелирования, пикетажного журнала и ведомости прямых и кривых. 5. На линии УГ в соответствии с масштабом находят плановое положение всех пикетов и плюсовых точек. В полученных точках восстанавливают перпендикуляры к линии УГ. На них в вертикальном масштабе откладывают отметки поверхности земли, взятые из графы 2. Соединив полученные отметки ломаной линией получают существующий продольный профиль по оси трассы. 6. Для заполнения графы 4 сетки проводят посредине нее прямую линию - выпрямленную ось трассы. Отмечают на ней НК и КК по их пикетажным значениям. Показывают закругления условно дугой, выпуклой вверх при правом повороте и вниз - при левом. На главных точках кривых проводят ординаты, на которых подписывают расстояния, округленные до метра от предыдущего и последующего пикетов. Внутри каждой кривой записывают угол поворота и радиус, а также элементы кривой. 7. Километры обозначают кружками диаметром 5 мм, правую половину кружка закрашивают и рядом ставят номер километра. 8. Слева от профиля записывают масштабы профиля (горизонтальный и вертикальный), а ниже - номер бригады, ф.и.о. исполнителя, ф.и.о. руководителя практики, учебный год. Пример продольного профиля трассы дороги представлен в Приложении 19. Поперечный профиль строят аналогично продольному, но заполняют только 2 и 3 графы сетки - расстояния и отметки поверхности земли. По окончании всех работ бригада готовит отдельную папку с материалами трассирования линейного сооружения. Титульный лист папки аналогичен титульному листу журнала поверок, только в качестве заголовка делается надпись: ТРАССИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО СООРУЖЕНИЯ. В папку помещаются следующие материалы, общие для всей бригады:
1. Журнал измерения горизонтальных углов трассы. 2. Пикетажный журнал. 3. Журнал технического нивелирования. 4. Ведомость прямых и кривых. 5. План трассы.
В ту же папку помещаются индивидуальные материалы каждого члена бригады:
1. Таблицы высот пикетов и плюсовых точек трассы. 2. Продольный профиль трассы на протяжении 500 м. 3. Профиль на одном поперечнике.
|