Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответ на возражение
Но может быть, сказанное Иисусом в нагорной проповеди применимо только к тем, кто жил до Его искупительной смерти и воскресения? Ведь если раньше они были под законом, являвшимся временным средством достижения спасения, то после смерти Иисуса за их грехи, они были спасены через веру. Может быть, в нагорной проповеди говорится об этом? Эта теория неверна. Никто никогда не спасался делами. Спасение всегда давалось по вере, в том числе – до и во время действия Ветхого Завета. Павел говорит в послании к Римлянам в 4-й главе, что Авраам (до Ветхого Завета) и Давид (во время Ветхого Завета) оправдались верой, а не делами. Кроме того, невозможно предположить, чтобы кто-либо из слушавших Иисуса мог спастись благодаря своим делам, потому что они „все согрешили и лишены славы Божьей (см. Рим. 3: 23). Только Божья благодать может спасти их, и только вера может принять Его благодать. К сожалению, сегодня в церкви существует распространенное мнение о том, что заповеди Иисуса служат единственной цели – доказать нам, что делами заслужить спасение невозможно. Получается, что после того, как мы услышали проповедь и спаслись верой, можно игнорировать большинство из Его заповедей. Хотя, конечно, если мы хотим чтобы и другие спаслись, тогда можно выборочно использовать некоторые заповеди, чтобы показать людям всю их греховность и доказать, что они могут спастись только верой. Однако Иисус никогда не говорил ученикам чего-либо вроде: „Идите, научите все народы, чтобы они поняли, что когда они осознают вину и спасутся верой, Мои заповеди выполнили свою роль”. Нет. Он сказал: „Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ” (Матф. 28: 19-20). Служитель, занятый воспитанием учеников, преследует именно эту цель. 1 Интересно то, что следующий стих в послании Иакова говорит: „Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? ” (Иак. 2: 14). 2 Это достаточно верно в отношении „церемониальных и моральных элементов закона”, хотя полное объяснение относительно церемониальных аспектов будет дано апостолам Духом Святым после Его воскресения. Теперь мы понимаем, почему в Новом Завете не надо приносить в жертву животных – потому что Иисус есть Агнец Божий. Также мы не исполняем законов относительно видов пищи, потому что Иисус провозгласил все продукты чистыми (см. Марк. 7: 19). Нам больше не нужно ходатайство земного первосвященника, потому что Иисус есть наш Первосвященник и т.д. В отличие от церемониальных элементов, моральные элементы закона никогда не подвергались изменениям со стороны Иисуса ни до, ни после Его смерти и воскресения. Наоборот, Иисус разъяснял и одобрял моральную сторону закона, как это делали и апостолы по вдохновению от Духа после Его воскресения. Моральные аспекты Закона Моисеева включены в Закон Христа, закон Нового Завета. Надо учитывать также, что в тот день Иисус говорил к Иудеям, находившимся под Законом Моисея. Поэтому слова из Матф. 5: 17-20 должны истолковываться в свете Его постоянно развивающегося откровения в Новом Завете. 3 Более того, если Иисус говорил о даре праведности, получаемой нами через веру в Него, то почему Он не упомянул об этом? Зачем Ему запутывать все так, чтобы необразованные люди никогда не догадались, что Он говорит о праведности как о даре? 4 Это применимо к нашим отношениям с братьями и сестрами во Христе. Иисус называет некоторых религиозных лидеров безумными (см. Матф. 23: 17), то же говорится и в других местах Писаниях (см. Притч. 1: 7; 13: 20). 5 Конечно, Бог не возлагает на нее ответственность за совершение прелюбодеяния, если она снова выходит замуж; она просто является жертвой греха своего мужа. Очевидно, слова Иисуса подразумевают, что она снова выходит замуж. Иначе ее не за что считать прелюбодейкой. 6 Опять же, Бог не возлагает на нового мужа ответственности за прелюбодеяние. Новый муж поступает благородно, женясь на разведенной женщине и обеспечивая ее нужды. Однако, если мужчина настраивает женщину на развод с целью жениться на ней, тогда он виновен в прелюбодеянии, и возможно именно об этом грехе говорит Иисус. 7 Возможны и другие ситуации. Например, если неверующий муж разводится со своей женой-христианкой, то она не виновна в прелюбодеянии, если выходит замуж за христианина. 8 В одной из последующих глав мы поговорим более конкретно о разводе и повторном браке. 9 Вопрос „кто мой ближний” задал учитель закона, хотевший оправдать себя. Наверняка он уже знал правильный ответ. Иисус отвечает ему, рассказывая историю о самарянине, представителе ненавистного евреям народа, который доказал, что он – ближний, когда помог ограбленному еврею (см. Лук. 10: 25-37). 10 Одна из последующих глав этой книги целиком посвящена посту. 11Некоторые, к сожалению, считают, что христиане не должны молиться этой молитвой, потому что в ней нет слов „во имя Иисуса”. Следуя такой логике, можно заключить, что многие из апостольских молитв, содержащихся в Деяниях Апостолов, не являются „христианскими”. 12 В другом месте Иисус сказал, что нельзя служить Богу и маммоне. Лука пишет: „Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним” (Лук. 16: 14). В нагорной проповеди Иисус ясно обличал учение и дела фарисеев. 13 Книга Works of John Wesley (Baker: Grand Rapids, 1996), написанная Джоном Уэсли, переизданная в 1872, выпущена издательством Wesleyan Methodist Book Room, London, стр. 441, 416. 14 Не могу не упомянуть о выражении, которое люди часто используют, чтобы оправдать грехи других: „Мы не знаем, что у них на сердце”. В противоположность этому Иисус сказал, что внешнее свидетельствует о внутреннем. В другом месте Он говорит: „От избытка сердца говорят уста” (Матф. 12: 34). Если человек произносит слова ненависти, это говорит о присутствии ненависти в его сердце. Иисус также сказал, что изнутри „сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство” (Марк. 7: 21-22). Когда человек прелюбодействует – всем ясно, что у него в сердце прелюбодеяние.
|