Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не ищи недостатков в других
Следующая заповедь Христа говорит о грехе осуждения других: „Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: „дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего” (Матф. 7: 1-5). Хотя Иисус прямо не обличает книжников и фарисеев в данном месте писания, они, конечно же, были виновны и в этом грехе, потому что искали вину в Нем! Что имел в виду Иисус, говоря об осуждении других? Сначала давайте разберем, чего Он не имел в виду. Он не имел в виду, что мы не должны составлять мнения о характере людей, исходя из их действий. Это вполне ясно. Сразу после этого Иисус наставляет Своих учеников не бросать жемчуга перед свиньями и не давать святыни псам (см. Матф. 7: 6). Он говорил об определенных типах людей, сравнивая их со свиньями и псами, о людях, которые не ценят святого, не ценят „жемчуга”, который им дают. Конечно, такие люди не спасены. И, естественно, мы должны судить и различать псов и свиней, если хотим исполнять Его заповеди. Более того, Иисус учил своих последователей распознавать лжеучителей, „волков в овечьей шкуре” (см. Матф. 7: 15) по их плодам. Совершенно ясно, что для того, чтобы исполнять заповеди Иисуса мы должны анализировать жизнь других людей. Павел тоже говорит верующим Коринфа: „Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе” (1 Кор. 5: 11). Для того, чтобы исполнить данное поручение, нам надо проанализировать образ жизни человека и, на основании увиденного, придти к определенным выводам. Апостол Иоанн тоже говорит нам, что можно легко определить, кто от Бога, а кто от дьявола. Глядя на жизнь людей, становится ясно, кто из них спасен, а кто нет (см. 1 Иоан. 3: 10). Итак, определение характера людей и их принадлежности к Богу или дьяволу по их действиям не является грехом осуждения, о котором говорил Иисус. Что же Он имел в виду? Заметьте, что Иисус говорил о выискивании мелких недостатков, „соринок” в глазу брата (обратите внимание на то, что Иисус использует слово „брат” три раза в данном отрывке). Иисус не говорил, что мы не должны замечать в неверующих их вопиющих недостатков. Это наставление касается отношения христиан к христианам. Христиане не должны искать мелких недостатков друг в друге, не замечая в самих себе гораздо больших недостатков. Это – лицемерие. Иисус однажды сказал лицемерным судьям: „Кто из вас без греха, первый брось на нее камень” (Иоан. 8: 7). Апостол Иаков, чье послание во многом параллельно нагорной проповеди, пишет: „Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей” (Иак. 5: 9). Это помогает нам понять то, что имел в виду Иисус, говоря о выискивании мелких недостатков друг в друге с последующим обсуждением найденного с другими верующими. Этот грех – один из самых распространенных в церкви, и те, кто им грешат, ставят себя в опасное положение быть подвергнутыми суду. Когда мы говорим о верующем брате, обсуждая его недостатки с другими, то нарушаем золотое правило, потому что сами не хотим, чтобы другие обсуждали нас за нашей спиной. Мы можем с кротостью обличить брата или сестру в их ошибке, но только если мы сами на грешим тем же грехом, в котором их обличаем. Хотя в случае с неверующим это выглядит полной потерей времени, о чем и говорит следующий стих. Иисус говорит: „Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас” (Матф. 7: 6). В притчах есть похожая мысль: „Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя” (Притч. 9: 8). В другом месте Иисус велит ученикам отрясти пыль с ног во свидетельство против таких людей.
|