Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не мстите, как книжники и фарисеи






Следующее, о чем говорит Иисус, – это извращение фарисеями очень известного места из Ветхого Завета. Мы уже рассматривали этот отрывок, когда говорили об истолковании Библии.

„Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся” (Матф. 5: 38-42).

Закон Моисея говорил, если человека обвиняют в нанесении кому-либо ущерба, то наказание должно быть эквивалентно нанесенному им ущербу. Если он выбил кому-то зуб, то ему тоже надо выбить зуб. Эта заповедь была дана для установления правосудия в случае серьезных тяжб. Посредством Закона Бог установил судебную систему, чтобы бороться с преступлениями, обеспечивать правосудие и предотвращать месть. Бог требовал от судей быть нелицеприятными и праведными в вынесении приговора. Они должны были востребовать „глаз за глаз и зуб за зуб”. Эта фраза и заповедь всегда встречается в отрывках, касающихся правосудия и судов.

Но книжники и фарисеи снова извратили заповедь, превратив ее в постановление, делавшее месть святой обязанностью. Фактически они требовали мести за каждый малейший проступок.

Однако Бог ожидает иного от Своего народа. Бог запрещает мстить (см. Втор. 32: 35). Ветхий завет учит, что Божий народ должен проявлять милость к своим врагам (см. Исх. 23: 4-5; Притч 25: 21-22). Иисус утверждает эту идею, веля ученикам подставлять вторую щеку и идти дальше со злыми людьми. Бог хочет, чтобы мы отвечали добром на зло, когда нам причинен вред.

Но имел ли в виду Иисус, что мы должны позволять людям использовать нас и разрушать наши жизни? Можно ли подавать в суд на неверующего, ища защиты в ситуации, где нам наносится ущерб? Да. Иисус говорил не о случаях, требующих судебного разбирательства, а о личной мести в незначительных конфликтах. Заметьте, Иисус не говорил, что мы должны подставлять шею тому, кто только что вонзил нам нож в спину, чтобы он мог нас задушить. Он не говорит, что мы должны отдать наш дом тому, кто требует у нас машину. Иисус просто имел в виду, что каждый день, встречая на своем пути эгоистичных людей, мы должны проявлять максимум терпения в повседневных конфликтных ситуациях. Он хочет, чтобы вместо ожидаемого эгоизма мы проявляли благость. Но фарисеи и книжники не вписывались в эти рамки.

Почему многих христиан так легко обидеть? Почему они так быстро обижаются на то, что в десять раз слабее пощечины? Спасены ли эти люди? Служитель, воспитывающий учеников, показывает своим примером, как подставлять другую щеку, и учит своих учеников делать то же.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал