Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Любите друг друга. Не будьте как книжники и фарисеи
Основываясь на шестой заповеди, Иисус начал учить Своих учеников тому, чего ожидает от них Бог, одновременно обличая лицемерие книжников и фарисеев. „Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: „рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: „безумный”, подлежит геенне огненной” (Матф. 5: 21-22). Во-первых, обратите внимание, что Иисус говорит о том, что может привести человека в ад. Это – Его главная тема: только святые наследуют царство Божье. Книжники и фарисеи проповедовали против убийства, цитируя шестую заповедь, видимо, предупреждая о том, что убийца предстанет перед судом. Однако Иисус хочет, чтобы Его ученики знали то, чего, видимо, не понимали фарисеи, – что существуют гораздо „менее серьезные” причины, по которым человек может предстать перед Божьим судом. Любовь друг к другу (вторая великая заповедь) очень важна, поэтому если мы гневаемся на брата, то уже подвергаем себя суду Божьему. Если мы выражаем наш гнев оскорбительными словами, то это еще более серьезное преступление, за которое мы предстанем пред высшим Божьим судом. Если же мы идем еще дальше и изрыгаем проклятия, то мы достаточно виновны пред Богом, чтобы быть отправленными в ад! 4 Это очень серьезно! Наши отношения с Богом зависят от наших взаимоотношений с братьями. Если мы ненавидим брата, это означает, что мы не имеем вечной жизни. Иоанн писал: „Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей” (1 Иоан. 3: 15). „Кто говорит: „я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? ” (1 Иоан. 4: 20). Очень важно, чтобы мы любили друг друга и, как заповедал Христос, стремились к примирению, если возникают конфликты (см. Матф. 18: 15-17). Иисус продолжает: „Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Матф. 5: 23-24). Это значит, что если наши взаимоотношения с братьями находятся в неправильном состоянии, то и отношения с Богом не могут быть правильными. Вина фарисеев заключалась в возвеличивании мелких деталей и упразднении самого важного, в „оцеживании комара, и поглощении верблюда” (Матф. 23: 23-24). Они подчеркивали важность десятины и пожертвований, но пренебрегали гораздо более важным – любовью друг к другу. Сколько лицемерия в приношении пожертвования с целью показать свою любовь к Богу, если в то же самое время нарушается вторая величайшая заповедь! Вот, о чем предупреждал Иисус. Продолжая тему строгости Божьего суда, Иисус говорит: „Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта” (Матф. 5: 23-26). Самое лучшее средство уберечь себя от Божьего суда – жить в мире со своими братьями, насколько это только возможно. Если кто-то из братьев и сестер разгневан на нас, а мы упрямо отказываемся работать над примирением, „пока мы еще на пути с ним”, то есть идя по жизни, чтобы в конце концов предстать пред Богом, то мы можем очень сильно об этом пожалеть. То, что здесь говорит Иисус, очень похоже на предупреждение всем, подражающим непрощающему слуге в Матф. 18: 23-35. Прощенному слуге, который отказался простить, был заново вменен его долг, а сам он был отдан „истязателям, пока не отдаст ему (господину) всего долга” (Матф. 18: 34). Здесь Иисус снова предупреждает об ужасных вечных последствиях отсутствия любви к брату, которой ожидает от нас Бог.
|