Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Два действия Духа Святого
Каждый, истинно уверовавший в Господа Иисуса, пережил действие Духа Святого в своей жизни. Его внутренний человек (или дух) был заново рожден Духом Святым (см. Тит. 3: 5), и Дух Святой теперь живет внутри него (см. Рим. 8: 9; 1 Кор. 6: 19). Он „рожден от Духа” (Иоан. 3: 5). Из-за непонимания этой истины многие харизматы и пятидесятники ошибочно поверили и распространили учение о том, что верующие не имеют Духа Святого, если они не крещены Духом Святым и не говорят на иных языках. Но данный вывод ошибочен, о чем свидетельствуют Писание и практический опыт. Жизнь многих христиан, не являющихся ни пятидесятниками, ни харизматами гораздо больше свидетельствует о живущем в них Духе Святом! Плоды Духа, перечисленные в послании к Галатам 5: 22-23, видны в их жизни в гораздо большей степени, а это было бы невозможно без живущего в них Духа Святого. Но сам факт, что человек рожден от Духа, еще не гарантирует, что он крещен Духом Святым. В соответствии с Библией, рождение от Духа и крещение Духом Святым – это две разные вещи. Давайте начнем изучение этого вопроса с рассмотрения слов Иисуса о Духе Святом, которые Он сказал женщине у колодца в Самарии: „Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую….Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию (из колодца), возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную” (Иоан. 4: 10, 13-14). Кажется вполне разумным сделать вывод, что внутренняя живая вода, о которой говорит Иисус, представляет Духа Святого, живущего в верующих. В Евангелии от Иоанна Иисус использует те же слова „живая вода”, и нет сомнений, что Он говорит о Духе Святом: „В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен” (Иоан. 7: 37-39). В данном примере не говорится о живой воде, которая станет „источником, текущим в жизнь вечную”. Теперь уже речь идет о реках живой воды, текущей из внутреннего существа принявших Его. Эти места Писания из Евангелия от Иоанна красиво иллюстрируют разницу между рожденными от Духа и крещенными Духом Святым. Рождение от Духа дается, в первую очередь, для пользы самого возрожденного человека, чтобы он мог обрести вечную жизнь. Когда человек рождается от Духа, внутри него появляется сосуд Духа, дающий ему вечную жизнь. Но крещение Духом Святым дается, прежде всего, для пользы окружающих, давая человеку способность служить другим людям силой Духа. „Реки воды живой” текут из внутреннего существа человека, принося Божье благословение окружающим силой Духа.
|