Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Но не победил ли Иисус сатану на кресте?
В заключение рассмотрения первого мифа о предполагаемой войне между Богом и сатаной, я хотел бы проанализировать следующее крылатое выражение: Иисус победил Сатану на кресте. Но на самом деле Писание нигде не говорит, что Иисус победил сатану на кресте. Когда говорят, что Иисус победил сатану на кресте, это звучит так, как будто Иисус сражался с сатаной, и подразумевает, что Бог не всемогущий, а сатана на тот момент еще не был под полной властью Бога. Библия дает несколько описаний того, что произошло, когда Иисус отдал Свою жизнь на Голгофе. Например, Писание говорит, что своей смертью Иисус „лишил силы имеющего державу смерти” (см. Евр. 2: 14-15). До какой степени Иисус лишил сатану власти? Совершенно очевидно, что сатана еще имеет определенную власть, в противном случае, апостол Павел никогда бы не написал: „Весь мир лежит во зле” (1 Иоан. 5: 19). В соответствии с Евр. 2: 14-15, сатана был лишен власти над „державой смерти”. Что это значит? Писание говорит о трех видах смерти: духовная смерть, физическая смерть и вторая смерть. Как мы узнали из предыдущей главы, о второй смерти (или вечной смерти) говорится в Откр. 2: 22; 20: 6, 14; 21: 8, а это время, когда неверующие будут брошены в озеро огненное. Физическая смерть наступает, когда человеческий дух покидает свое тело, и оно перестает функционировать. Духовная смерть описывает состояние человеческого духа, не рожденного заново от Духа Святого. Дух духовно мертвого человека удален от Бога, его дух носит в себе греховную природу, его дух в определенной степени соединен с сатаной. Еф. 2: 1-3 представляет нам картину духовно мертвого человека: „И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие”. Павел пишет, что верующие Ефеса раньше были мертвыми в своих преступлениях и грехах. Естественно, он не имел в виду физическую смерть, так как писал физически живым людям. Следовательно, он имел в виду, что они были мертвы в духовном смысле. Что же умертвило их духовно? Их „преступления и грехи”. Бог сказал Адаму, что когда тот ослушается Бога, то умрет (см. Быт. 2: 17). Бог имел в виду не физическую, а духовную смерть, потому что после того, как Адам вкусил запретного плода, он не умер физически. В тот день он умер духовно, а физическая смерть пришла только через тысячу лет. Продолжая свою мысль, Павел говорит, что ефесяне, будучи духовно мертвыми людьми, ходили (т. е. жили) в преступлениях и грехах, „по обычаю мира” (то есть живя, как все) и подчинялись воле „князя, господствующего в воздухе”. Что же это за „князь, господствующий в воздухе”? Это сатана, управляющий, как главнокомандующий, своими злыми духами, живущими в атмосфере. Эти злые духи перечислены по рангам в последней главе Послания к Ефесянам (см. Еф. 6: 12). Павел сказал, что этот мрачный князь – дух, „действующий ныне в сынах противления”. Выражение „сыны противления” – еще один синоним для неверующих, подчеркивающий их греховную природу. Павел говорит, что по своей природе они являются „детьми гнева” (Еф. 2: 3). Вдобавок он подчеркивает, что сатана действует в них.
|