Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обезоруживание начальств и властей






Теперь мы можем лучше понять заявление Павла в Кол. 2: 13-15 о том, что у начальств и властей были отняты силы:

„И вас, которые были (духовно) мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою”.

В данном месте Писания Павел, конечно же, использует язык метафоры. В первой части он сравнивает нашу виновность с рукописанием (письменным доказательством нашего долга). Иисус забрал наш грех-долг на крест и заплатил за нас то, чего мы сами никогда не смогли бы оплатить.

Во второй части говорится, что как древние цари проносили в параде по улицам города орудия поверженных врагов, смерть Иисуса восторжествовала над „начальствами и властями”, то есть над нижайшими слоями демонов, управляющих мятежными людьми, удерживая их в плену.

Можно ли сказать, основываясь на данном месте Писания, что Христос победил сатану? В принципе – да, но с некоторыми оговорками. Необходимо помнить, что в данном месте Писания Павел использует образный язык. А как мы узнали из главы об истолковании Писания, любая метафора имеет свои пределы, за границами которых сходства превращаются в различия.

Надо осторожно подходить к истолкованию Кол. 2: 13-15. Естественно, не существовало никакого буквального долгового документа, в котором были бы записаны все наши грехи и который бы прибили гвоздями ко кресту.

Также и демоны, управлявшие неспасенными людьми не были в буквальном смысле лишены своих мечей и щитов, и Иисус не вел их в своем парадном шествии. Павел использует язык символов, чтобы проиллюстрировать, что Иисус сделал для нас. Мы были в плену у злых духов. Но через смерть на кресте Иисус освободил нас из плена. Иисус не дрался в буквальном смысле слова со злыми духами, а они не воевали против Него. С Божьего разрешения они всю жизнь удерживали нас в своей власти. Их орудия были направлены не на Христа, а на нас. Но Иисус обезоружил их. И они больше не могут порабощать нас.

Не следует думать, что между Иисусом и сатанинскими злыми духами велась многовековая битва, в результате которой Иисус наконец победил на кресте. Если же мы все-таки говорим, что Он победил дьявола, необходимо четко представлять, что Он победил его ради нас, а не ради Себя.

Однажды я прогнал из своего сада собачонку, испугавшую мою маленькую дочь. Можно сказать, что я победил эту собаку, но, надеюсь, вы понимаете, что она никогда не угрожала мне, а только моей дочери. То же относится к Иисусу и сатане. Иисус прогнал от нас собаку, которая никогда не угрожала Ему Самому.

Каким образом он прогнал сатану-собаку? Взяв на себя наказание за наши грехи, освободив нас таким образом от нашей виновности перед Богом, избавив от Его гнева. Поэтому теперь злые духи, которым Бог справедливо разрешает порабощать мятежное человечество, больше не имеют права держать нас в рабстве. Слава Богу за это!

Теперь рассмотрим второй миф, связанный с первым.

Миф №2: „В духовном мире постоянно ведется битва между Божьими и сатанинскими ангелами. Исход этих битв зависит от нашей духовной войны”

Мы уже упоминали о книге Откровения, в которой говорится, что однажды на небе произойдет сражение между архангелом Михаилом и его ангелами – с одной стороны и сатаной и его ангелами – с другой. Помимо данного отрывка, еще Библия упоминает только об одном ангельском сражении, описанном в десятой главе книги Даниила.[ 1 ]

Даниил пишет, что он был в „сетовании” в течение трех недель во время третьего года правления персидского царя Кира, когда ангел явился ему на берегу реки Тигр. Цель ангельского визита заключалась в том, чтобы разъяснить будущее Израиля, и мы уже вкратце рассматривали в предыдущей главе о вознесении и последнем времени, что было сказано Даниилу. Безымянный ангел сказал Даниилу во время их беседы:

„Не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских” (Дан. 10: 12-13).

Даниил узнал, что его молитва была услышана еще за три недели до того, как ему явился ангел, но ангелу потребовалось три недели, чтобы добраться до него. Причина задержки ангела заключалась в том, что „князь царства Персидского” противостоял ему. Он смог прорваться, только когда ему на помощь пришел Михаил, „один из первых князей”.

Перед тем как покинуть Даниила, ангел сказал:

„Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего” (Дан. 10: 20-21).

Из данного места Писания можно извлечь несколько интересных выводов. Мы снова видим, что ангелы не всемогущи и могут участвовать в сражении против злых ангелов.

Во-вторых, мы видим, что некоторые ангелы (такие, как Михаил) обладают большей силой, чем другие (например тот, что говорил с Даниилом).

Вопросы, на которые у нас нет ответа

Можно спросить: почему Бог не послал Михаила с известием к Даниилу, чтобы избежать трехнедельного опоздания? Дело в том, что Библия не говорит нам, почему Он послал ангела, о котором, без сомнений, знал, что он не сможет преодолеть сопротивление „князя персидского” без помощи Михаила. Мы понятия не имеем, зачем Богу вообще использовать ангела, чтобы донести до кого-либо сообщение! Почему он Сам не явился и не сказал Даниилу слышимым голосом или не вознес его временно на небеса? Неизвестно.

Но доказывает ли данное место Писания, что в духовном мире происходят постоянные сражения между ангелами Бога и сатаны? Нет, это говорит только о том, что несколько тысяч лет назад произошло противостояние между не самым сильным Божьим ангелом и ангелом сатаны, называемым „князем Персидским”, и если бы Бог захотел, то этого противостояния никогда бы не произошло. Другое и единственное сражение, о котором говорит Библия, – это война на небе, записанная в книге Откровения. Вот и все. Возможно, происходят и другие сражения между ангелами, но мы можем только предполагать.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал