Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отражение в бухгалтерском учете расчетов между инвестором, заказчиком и подрядчиком, являющимися различными юридическими лицами
В этом случае в схему расчетов входят следующие операции: 1) Перечисление инвестором заказчику сумм для финансирования строительства (дебет счетов 60 или 76 " Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" кредит счета 51 " Расчетные счета") Весьма распространенной практикой является поставка некоторых видов материалов инвесторами строительства. В бухгалтерском учете инвестора суммы стоимости переданных материалов отражаются так же, как и суммы целевого финансирования, перечисленного в денежной форме: дебет счета 60, 76 кредит счета 10 " Материалы" - на стоимость переданных материалов. В бухгалтерском учете заказчика- застройщика полученные суммы отражаются в соответствии с одной из двух схем: дебет счета 76 кредит счета 86 " Целевое финансирование" - на сумму средств, причитающихся к получению от инвестора; дебет счета 51 кредит счета 76 - на сумму фактически полученных денежных средств; дебет счета 10 кредит счета 76 - на сумму стоимости материально - производственных запасов, переданных в качестве целевого финансирования. 2) Оформление подрядной организацией расчетных документов на оплату выполненных строительно - монтажных работ и оплата их заказчиком. Порядок и сроки оформления таких документов (Справки для расчетов за выполненные работы (услуги) ф. №ЭСМ-7) определяются договором строительного подряда. Инвестор в этих расчетах не участвует. В подрядной строительной организации факт сдачи заказчику выполненных работ оформляется проводками: дебет счета 90 " Продажи", субсчет " Себестоимость продаж" кредит счета 20 " Основное производство" - на сумму стоимости выполненных строительно-монтажных работ (на счете 20 при этом могут аккумулироваться как собственные затраты подрядчика, так и расходы по оплате работ и услуг сторонних организаций, использованных при выполнении работ по строительству и монтажу). дебет счета 62 " Расчеты с покупателями и заказчиками" кредит счета 90, субсчет " Выручка" - на сумму договорной стоимости выполненных строительно- монтажных работ. дебет счета 90, субсчет " Налог на добавленную стоимость" кредит счета 68 " Расчеты по налогам и сборам" - на сумму НДС по договорной стоимости сданных заказчику работ. Подрядная строительная организация осуществляет налоговые вычеты по НДС в общем порядке - не дожидаясь момента ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию. У заказчика- застройщика строительства в учете будут оформлены проводки: дебет счета 08 " Вложения во внеоборотные активы", субсчет " Строительство объектов основных средств" кредит счета 60 - на сумму стоимости принятых от подрядчика строительно - монтажных работ; дебет счета 19 " Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" кредит счета 60 - на сумму НДС, указанную в расчетных документах предъявленных подрядчиком. Права на налоговые вычеты по суммам оплаченного НДС заказчик не имеет, так как оплата производилась за счет средств инвестора. 3) Завершение работ по договору строительного подряда и передача законченного строительством объекта инвестору. В бухгалтерском учете заказчика- застройщика передача законченного строительством объекта инвестору оформляется проводками: дебет счета 86 кредит счета 08 - на сумму инвентарной стоимости законченного строительством объекта (сумма, указанная в акте приемки - передачи); Кроме того, при наличии кредитового сальдо по счету 86 заказчик обязан сделать следующие проводки: дебет счета 86 кредит счета 91 - на сумму кредитового сальдо по счету 86 после списания сумм в части, соответствующей инвентарной стоимости объекта, переданного инвестору, и сумм НДС по этой стоимости; дебет счета 91 кредит счета 68 - на сумму НДС с суммы превышения целевого финансирования над суммами фактически произведенных расходов; дебет счета 91, субсчет " Сальдо прочих доходов и расходов" кредит счета 99 " Прибыли и убытки" - на сумму дохода заказчика- застройщика. Пример. По договору строительного подряда инвестор обязан перечислить заказчику для финансирования строительства 2000 тыс. руб. Сметная стоимость строительства в договорных ценах (включая расходы по содержанию организации заказчика и НДС) 1910 тыс. руб. В течение строительства заказчиком произведены расходы: - оплачены строительно - монтажные работы подрядной строительной организации - 1440 тыс. руб., в том числе НДС 240 тыс. руб.; - оплачены расходы по содержанию заказчика - застройщика 290 тыс. руб., из них - начислена заработная плата (с начислениями) - 240 тыс. руб., приобретены материалы - 30 тыс. руб. (в том числе НДС 5 тыс. руб.), начислена амортизация - 8 тыс. руб., оплачены услуги сторонних организаций - 12 тыс. руб. (в том числе НДС 2 тыс. руб.); - оплачено оборудование поставки заказчика - 180 тыс. руб. (в том числе НДС 30 тыс. руб.). В бухгалтерском учете инвестора будут оформлены проводки: дебет счета 76 кредит счета 51 - 2000 тыс. руб. - на сумму денежных средств, перечисленных заказчику; дебет счета 08 кредит счета 76 - 1633 тыс. руб. - на сумму инвентарной стоимости законченного строительством объекта; дебет счета 19 кредит счета 76 - 277 тыс. руб. - на сумму НДС, уплаченного заказчиком; дебет счета 01 " Основные средства" кредит счета 08 - 1633 тыс. руб. на сумму первоначальной стоимости построенного объекта, введенного в эксплуатацию. дебет счета 68 кредит счета 19 - 277 тыс. руб. на сумму налогового вычета по НДС; В учете заказчика- застройщика будут оформлены следующие проводки: дебет счета 51 кредит счета 86 - 2000 тыс. руб. - на сумму денежных средств, полученных от инвестора; дебет счета 08 кредит счета 60 - 1200 тыс. руб. - на сумму стоимости строительно - монтажных работ, выполненных подрядной строительной организацией; дебет счета 19 кредит счета 60 - 240 тыс. руб. - на сумму НДС со стоимости выполненных строительно - монтажных работ; дебет счета 60 кредит счета 51 - 1440 тыс. руб. - на сумму произведенной оплаты; дебет счета 07 " Оборудование к установке" кредит счета 60 - 150 тыс. руб. - на сумму стоимости приобретенного оборудования; дебет счета 19 кредит счета 60 - 30 тыс. руб. - на сумму НДС со стоимости приобретенного оборудования; дебет счета 60 кредит счета 51 - 180 тыс. руб. - на сумму денежных средств, перечисленных в оплату приобретенного оборудования; дебет счета 08 кредит счета 07 - 150 тыс. руб. - на сумму стоимости оборудования, переданного в монтаж; дебет счета 08 кредит счетов 70 " Расчеты с персоналом по оплате труда" и 69 " Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" - 240 тыс. руб. - на сумму начисленной заработной платы и начислений на нее; дебет счета 10 кредит счета 60 - 25 тыс. руб. - на сумму стоимости приобретенных материалов; дебет счета 19 кредит счета 60 - 5 тыс. руб. - на сумму НДС со стоимости приобретенных материалов; дебет счета 08 кредит счета 10 - 25 тыс. руб. - на сумму стоимости материалов, использованных заказчиком при выполнении им своих функций; дебет счета 08 кредит счета 02 " Амортизация основных средств" - 8 тыс. руб. - на сумму начисленной амортизации; дебет счета 08 кредит счета 60 - 10 тыс. руб. - на сумму стоимости услуг сторонних организаций; дебет счета 19 кредит счета 60 - 2 тыс. руб. - на сумму НДС со стоимости услуг сторонних организаций; дебет счета 86 кредит счета 08 - 1633 тыс. руб. (1200 + 150 + 240 + 25 + 8 + 10) - на сумму инвентарной стоимости законченного строительством объекта; дебет счета 86 кредит счета 19 - 277 тыс. руб. (240 + 30 + 5 + 2) - на сумму НДС, оплаченного подрядным строительным организациям и поставщикам материально - производственных запасов; дебет счета 86 кредит счета 91 - 90 тыс. руб.(2000 – 1910 тыс. руб.) - на сумму превышения целевых поступлений над суммами фактических расходов; дебет счета 91 кредит счета 68 - 16 тыс. руб. (90 х 18 %) - НДС с суммы превышения целевых поступлений над суммами произведенных расходов; дебет счета 91, субсчет " Сальдо прочих доходов и расходов" кредит счета 99 - 74 тыс. руб. - на сумму финансового результата. В бухгалтерском учете подрядчика сумма стоимости выполненных работ будет списана следующими проводками: Дебет 90 кредит 20 – на сумму производственной себестоимости построенного объекта. дебет счета 62 кредит счета 90, субсчет " Выручка" - 1440 тыс. руб.; дебет счета 90, субсчет " Налог на добавленную стоимость" кредит счета 68 - 240 тыс. руб. - на сумму НДС со стоимости выполненных и принятых заказчиком строительно - монтажных работ.
|