![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация Авиации МЧС России
По назначению и выполняемым задачам Авиацию МЧС России можно разделить на четыре основных класса: многоцелевая, транспортная, поисково-спасательная и специальная авиация. многоцелевая авиация Многоцелевая авиация – это самолеты и вертолеты, способные выполнять разнородные задачи без изменения их конструктивной схемы. Их универсальность обеспечивается применением многофункционального быстросъёмного бортового оборудования. К примеру, на планируемых к принятию на вооружение вертолётах Ка-226 в зависимости от задания можно установить пассажирскую или грузовую кабину, транспортную платформу, бортовую лебёдку для краново-монтажных работ, а при наружной подвеске контейнера со специальной аппаратурой он может применяться для ведения разведки. В МЧС России многоцелевая авиация представлена отечественными вертолётами Ми-2, Ми-8, Ка-32 и западноевропейскими Бо-105 и Бк-117. транспортная авиация Транспортная авиация включает самолеты и вертолеты, предназначенные в первую очередь для перевозки грузов (грузовые), а также пассажиров (транспортно-десантные, грузопассажирские и пассажирские). Грузовые – это транспортные самолёты и вертолёты, предназначенные для перевозки грузов и техники с сопровождающим их персоналом. Они имеют грузовую кабину, в которой размещается и швартуется перевозимый груз, оснащены большими грузовыми люками, рампой (трапами) и погрузочно-разгрузочным оборудованием. Вертолёты, кроме того, могут транспортировать груз на гибкой или жёсткой внешней подвеске. Транспортно-десантные самолеты и вертолеты предназначены для высадки поисково-спасательных групп десантным и посадочным способом и осуществления воздушных перевозок личного состава, техники, материально-технических средств, эвакуации пострадавших и больных. Их фюзеляж представляет собой грузовую кабину для размещения личного состава, техники и грузов. Для крепления, загрузки, выгрузки и десантирования людей и грузов в кабинах устанавливают десантно-транспортное оборудование. На большинстве транспортно-десантных самолетов и вертолетов в хвостовой части фюзеляжа имеется грузовой люк с откидывающейся рампой, через который осуществляют загрузку и выгрузку на земле. Некоторые из них оборудуются грузовым люком в боковой части фюзеляжа. Хвостовой люк может открываться также и в полёте для выброски спасателей, техники и грузов десанта на парашютных системах. Грузопассажирские самолеты и вертолеты - это быстро переоборудуемые базовые пассажирские самолёты и вертолёты, при проектировании которых в конструкции фюзеляжа предусматриваются грузовая дверь, усиленный пол (под транспортировку грузов) и узлы крепления контейнеров и поддонов. Примером являются все транспортные вертолёты Ми-8, Ми-6 и Ми-26, которые имеют не только грузовые модификации, но и в пассажирском варианте оборудованы рампой и узлами для швартовки грузов. Пассажирские самолёты и вертолёты предназначены только для перевозки людей. Однако при возникновении чрезвычайных ситуаций пассажирские самолёты и вертолёты могут использоваться для перевозки спасателей, медицинских работников, пострадавших, грузов и необходимого оборудования. В МЧС России в качестве грузовых и грузопассажирских применяются самолёты Ил-76, Ан-74 и вертолёты Ми-2, Ми-8, Ми-26. Для перевозки пострадавших из зон ЧС Авиация МЧС РФ располагает пассажирскими самолётами Як-42д и Ил-62м, грузопассажирскими вертолётами Ми-26 и Ми-8. В целом, воздушные суда, как правило, многофункциональны. Например, Ил-62м способен выполнять задачу в качестве воздушного пункта управления, осуществлять эвакуацию российских граждан из-за рубежа и зон чрезвычайных ситуаций (до 114 человек), выполнять перевозки оперативных групп МЧС России, а также комиссий по ЧС других министерств и ведомств, выполнять другие задачи. поисково-спасательная авиация Поисково-спасательная авиация предназначена для ведения поиска и эвакуации экипажей и пассажиров с терпящих бедствие самолётов, вертолётов, морских судов, а также населения из зон ЧС. Экипажи самолетов и вертолетов обучены приёмам поиска пострадавших в различных условиях обстановки и их эвакуации. Эвакуация терпящих бедствие и пострадавших с помощью вертолёта осуществляется путем его зависания над местом бедствия. Для подъёма людей используются веревочные лестницы, лебёдки с тросами. С самолётов на место бедствия сбрасываются спасатели-парашютисты, спасательные средства и продовольствие. Основными поисково-спасательными вертолетами, применяемыми в МЧС России, являются специализированные вертолёты Ка-32а, многоцелевые вертолёты Ми-2, Ми-8, Бо-105 и Бк-117. специальная авиация Противопожарная авиация предназначена для тушения лесных и торфяных пожаров. В МЧС России с этой целью вертолёты оборудуются специальными водосливными устройствами на внешней подвеске: Ми-8 и Ка-32 - ВСУ-5, Ми-26 - ВСУ-15 ёмкостью 5 и 15 т огнегасящего раствора соответственно, а самолёты Ил-76тд оснащаются быстросъёмными выливными авиационными приборами ВАП-2 с двумя ёмкостями общим объёмом до 42 т воды. В ближайшей перспективе планируется эксплуатация самолёта Бе-200чс, способного брать до 12 т воды. Авиация экстренной медицинской помощи МЧС России предназначена для оказания неотложной медицинской помощи в зонах ЧС и экстренной эвакуации больных и пострадавших в специализированные лечебные учреждения, участия в проведении срочных санитарных и противоэпидемических мероприятий и т.д. Все самолеты и вертолеты должны обеспечивать размещение в пассажирском салоне больных и пострадавших в креслах, на откидных сиденьях или носилках, а также сопровождающего их медперсонала с комплексом санитарных средств для оказания им необходимой помощи во время полёта. В качестве санитарных могут использоваться специализированные модификации многоцелевых вертолётов Ми-2, Ми-8, Ми-6, Ми-26, Ка-32 и самолётов Ан-74, Ил-76. Кроме того, самолёт Ил-76 способен доставлять или десантировать в зону ЧС полевой госпиталь Всероссийского центра медицины катастроф " Защита", аэромобильный госпиталь на 50 койко-мест, базовый лагерь спасателей Центроспаса, а также санитарные вертолёты Бо-105 и Бк-117, автомобили " Скорой помощи". Также на базе самолёта Ил-76 создан уникальный летающий госпиталь " Скальпель" Самолеты и вертолеты управления и связи предназначены для руководства силами РСЧС в качестве воздушных пунктов управления (ВзПУ) и обеспечения устойчивой связи (ретрансляция) между наземными пунктами управления и управляемыми ими силами. В МЧС России в качестве воздушных пунктов управления подготовлены самолёты Ил-62м и Як-42д и вертолёт Ми-8мт. Патрульно-разведывательные самолеты и вертолеты МЧС России используются для мониторинга (наблюдения) состояния местности и окружающей среды, выполнения общей и специальной разведки (инженерной, радиационной, химической, биологической, пожарной, метеорологической и других видов). Патрулирование может проводиться в целях контроля внутренних и территориальных вод, лесных массивов, движения на автомобильных дорогах, состояния нефте- и газопроводов, линий электропередач и других объектов. В зависимости от характера решаемых задач и условий ведения разведки самолеты и вертолеты оборудуются записывающей и передающей аппаратурой для дневной и ночной фото-, теле- и видеосъемки, радиолокационными станциями с высокой разрешающей способностью, теплопеленгаторами, магнито- и радиометрическим оборудованием, приборами радиационного, химического и бактериологического контроля, средствами связи. Патрульно-разведывательные задачи могут выполнять модификации самолётов Ан-74 и вертолётов Ми-2, Ми-8, Ка-32. Также в МЧС России для этих целей применяются вертолёты Бо-105 и Бк-117.
|