Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения системы подготовки
В Российской Федерации разработана и успешно функционирует единая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации всех категорий населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера и гражданской обороны. Результатом данной системы является наличие в органах управления РСЧС и ГО, поисково-спасательных и аварийно-спасательных службах и формированиях высоко профессиональных кадров, отвечающих установленными требованиями и обеспечивающих гарантированное выполнение поставленных задач, а также всех категорий населения, имеющих достаточно высокий уровень подготовки по вопросам защиты от ЧС природного, техногенного и военного характера. Единая система подготовки имеет непрерывный, комплексный и целенаправленный характер. Непрерывный характер единой системы подготовки предполагает постоянную подготовку всех категорий населения. Комплексный характер единой системы подготовки предусматривает многообразную и всестороннюю подготовку к действиям в ЧС природного, техногенного и военного характера. Целенаправленность единой системы подготовки предусматривает как общую, так и дифференцированную подготовку каждой конкретной категории населения в зависимости от ее роли и места в ликвидации ЧС. Правовой основой подготовки органов управления, сил РСЧС и ГО, населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Положение «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547, а в области гражданской обороны Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и «Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841. Важной особенностью нормативной базы является то, что в ней закреплено требование по обязательному и комплексному обучению населения вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы подготовки населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, установлена периодичность повышения квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, а также определены функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по обучению населения. Общее управление системой подготовки населения осуществляет МЧС России. Оно осуществляет функции планирования, методического руководства, контроля за выполнением программ обучения и другие в соответствии с нормативными и правовыми актами. Финансирование подготовки руководителей, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти по делам ГОЧС, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и проведения федеральными органами исполнительной власти учений и тренировок в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета. Финансирование содержания учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, подготовки уполномоченных работников по делам ГОЧС территориальных подсистем РСЧС, а также проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации учений и тренировок осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, уполномоченных работников по делам ГОЧС соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, содержания курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов. Финансирование подготовки работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.
|