Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выигрывает отгадавшая команда.






  1. " Конкурс пародистов" – навыки создания дополнительных смыслов или изменения смысла текста в зависимости от эмоциональной окраски. Навыки работы с универсальными ключами: страхом, смехом, удивлением.

Технология: команда выбирает для противника текст, по возможности лишенный эмоциональной окраски, сухой. За 20 минут противник должен представить 4 варианта этого текста: в форма парадоксального, в виде пародии, в виде ужастика и виде абсурда.

  1. " Школа мичуринцев": навыки софистики и демагогии, навыки скоростного формирования логических цепей, коммуникативные и перговорные навыки.

Технология: команда или игрок выбирает 6 пар совершенно несвязанных друг сдругом предметов и за 20 минут противник должен установить в каждой паре неложную логическую связь.

ОЧНЬ ВАЖНО: упражнение может служить и развитию уровня гибкости мышления – повышению скорости скольжения от акстрактного уровня к конкретному и обратно. Для этого надо увидеть пары с разного уровня абстрации: карандаш и ассимиляция – слова. Состоящие из определенного количества букв, находящиеся в одном словаре и др.

  1. " Дайвинг": изменение системного уровня объектов и описаний, повышение гибкости мышления и его скорости, избавление от штампов. Развитие навыка объяснения и терпения.

Технология: Выбрать для описания простой процесс – надевания штанов, варки яйца, укачивания ребенка. Команды дают по 3 инструкции к этому процессу за 20 минут. Инструкции должны быть составлены на разном уровне абстрации и системности: высокоабстрактный (философский), для неопытного пользователя, для 2-хлетнего ребенка (низкосистемный).

Команды соревнуются в инструкциях.

  1. " Продать черта лысого…": развитие скорости и гибкости мышления, навыков схоластики и софистики, социодинамики, психологической устойчивости.

Технология: команды выбирают друг для друга ситуацию, в которой надо кого-то в чем-то убедить. Схоластика – средневековая техника, представляющая собой концентрированную, несмещаемую логику, крючкотворство и педантизм. Используя этот прием, необходимо цепляться за " букву закона" в своей позиции. Софистика – смешение в одном предложении абсолютного трюизма и абсолютно недоказуемой информации: 50% истина (банальность), 50% - недоказуемые манипуляции и ложь.

В ситуации выбираются опорные смысловые точки, которые признаются обеими сторонами. Например, надо доказать, что Земля статична, а вращается – Вселенная.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал