Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способ сплошного забояСтр 1 из 9Следующая ⇒
Раздел 2 Технология строительства тоннеля
Транспортные тоннели сводчатого очертания, как правило, сооружают способом сплошного забоя и нижнего уступа в скальных породах и различными способами с раскрытием сечения тоннеля по частям в слабых и мягких породах. В современной практике тоннелестроения развита тенденция, направленная на расширение области применения способов сплошного забоя и нижнего уступа в полускальных и слабых породах, чему способствует применение мощного тоннелепроходческого оборудования и эффективных типов временной крепи, таких как железобетонные и металлические анкеры, металлические арки и набрызг-бетон, а также высокопроизводительных бетоноукладочных машин в сочетании с передвижной механизированной опалубкой. Способ сплошного забоя Способ сплошного забоя, при котором разработку породы производят сразу на полное сечение выработки, применяют в слаботрещиноватых устойчивых породах с коэффициентом крепости не менее 4. Тоннель при этом должен иметь высоту не более 10 м. Разработку породы в тоннеле производят, как правило, буровзрывным способом, а в выработках малого сечения, штольнях, при коэффициенте менее 6, также можно использовать проходческие комбайны стрелового или роторного типа. Комплексы проходческого оборудования для проходки тоннелей сплошным сечением состоят из рам или бурильных самоходных установок, породопогрузочных машин и подземных экскаваторов, проходческих вагонов и вагонеток, контактных и аккумуляторных электровозов, подземных автосамосвалов, а также вспомогательных машин и механизмов. Для бурения шпуров в забое тоннелей применяют портальные буровые агрегаты на рельсовом ходу типа ПБА или УБШ-661ПК, самоходные бурильные установки СБУ-4 (на гусеничном ходу), УБШ-532Д, УБШ-662ДК
Погрузка породы осуществляется с помощью породопогрузочных машин с нагребающими лопатами ПНБ-3Д, ПНБ-4 или тоннельных экскаваторов ЭП-1 (ЭО-5112А), Э-7515, Э-6514, ЭО-5114. В качестве транспортных средств применяют автосамосвалы МАЗ-503, МАЗ-5549, КрАЗ-256, КамАЗ-5511 и специальные подземные самосвалы МоАЗ 6401-9595 и МоАЗ 7405-9586, а также рельсовый транспорт: вагонетки УВГ-4, 5 и 3, 3, проходческие вагоны с донным конвейером ВПК-7 и ВПК-10; контактные электровозы КР28, К14, К10; аккумуляторные электровозы АРП14 и АМ8Д. Для установки временной крепи (анкеров, набрызг-бетона, арок) используют буровые агрегаты, бурильные установки или специальные платформы, оснащенные соответствующими механизмами на рельсовом или пневмоколесном ходу (например, МШТС-2ТП, СП-18А). Для возведения обделки применяют пневмобетононагнетатели типа ПБН, сборно-разборную опалубку МО-21 или передвижную секционную опалубку ИО-2 на рельсовом ходу, а для доставки бетонной смеси к месту укладки используют автобетоносмесители СБ-92-1А, АБС-6, СБМ-49 или пневмобетононагнетатели ПБН-3, 2 на рельсовом ходу.
|