![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет параметров бетонных работ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Для возведения обделки тоннеля из монолитного бетона (железобетона) назначают исходные показатели (скорость бетонирования, расход бетона на 1 погонный метр тоннеля, время выдержки бетона) и выбирают оборудование необходимой производительности: опалубку, бетоноукладчики, бетоносмесители и прочее. Темп бетонирования принимают в соответствии с технологической схемой производства работ.
для переставной (сборно-разборной) опалубки, м:
для механизированной односекционной опалубки, м:
для механизированной многосекционной опалубки, м:
где lc - ширина секции опалубки, м; tв - время выдержки бетона, ч, принимают равным (24¼ 48) ч; Vсут - скорость бетонирования, м/сут, принимают равной Vпр при параллельной схеме разборно-проходческих работ; Vпр -скорость проходки, м/сут; n - число секций, определяют по формуле
При применении многосекционной опалубки длину участка бетонирования уточняют, исходя из целого числа секций п. Число требуемых секций опалубки
При дробном по его округляют до полного числа и уточняют скорость бетонирования (для переставной опалубки), м/сут:
Продолжительность цикла бетонирования определяется как
Вместе с тем цикл бетонирования складывается из суммы основных операций цикла, ч:
где ty -время на укладку бетонной смеси за опалубку; tn -время на перестановку (передвижку) опалубки; ta -время на установку арматуры (при применении железобетона);
Операции по сборке и разборке бетоновода, настилка основания рельсового пути, очистка и др. обычно совмещаются по времени с основными операциями. Необходимым условием является проверка соотношения
так как монтаж очередной секции опалубки должен совмещаться с выдержкой бетона под ранее установленными секциями. Время на укладку бетона, ч:
где qб - объем бетонной смеси на 1 пог.м тоннеля, м3; Py - производительность бетоноукладчика, м3/ч; jб - коэффициент неравномерности работы по укладке бетонной смеси, принимают jб = 0, 5¼ 0, 8. Время на перестановку опалубки определяется с учетом типа опалубки. Для переставной опалубки
для передвижной многосекционной опалубки
для передвижной односекционной опалубки
где Vo - скорость перестановки опалубки, принимают равной Vo’ - то же, принимают t - показатель удельных затрат времени на подготовительно-заключительные операции, принимают равным 0, 6¼ 1, 2ч/м; S - площадь сечения выработки, м2. Количество бетона на цикл бетонирования, м3:
![]() При возведении бетонной обделки проверяется выполнение требований послойной укладки смеси с качественным уплотнением:
где П - периметр обделки, м; So - площадь поперечного сечения обделки, м2; h - толщина слоя бетонирования, равная 0, 4¼ 0, 5 м; ti - интервал времени между приготовлением и укладкой бетонной смеси за опалубку, ч. Если требование послойной укладки бетонной смеси не удовлетворяется, следует откорректировать исходные данные: увеличить продолжительность укладки бетона или, что менее целесообразно, несколько уменьшить толщину слоя бетонирования (до 0, 3 м). Для того чтобы обеспечить бесперебойную подачу бетона к месту укладки, определяют необходимое количество поездов или автосамосвалов:
где tзаг - продолжительность загрузки поезда бетонной смесью на бетонном заводе; LоТ - расстояние от бетонного завода до места укладки бетона; Vср - средняя скорость движения поезда (самосвала); tраз - продолжительность разгрузки бетонной смеси на месте укладки бетона; tм - продолжительность маневров при выгрузке бетонной смеси в приемную емкость на месте укладки; tинТ - интервал между подачей транспортных сосудов с бетонной смесью к месту укладки, определяют по формуле
![]() qв - вместимость вагонов (самосвалов); тс - количество вагонов в поезде.
2.5 Технико-экономические показатели При проектировании все параметры проходческого цикла по возведению обделки определяют с учетом норм времени по ЕНиР или местных норм при использовании новых машин и механизмов. Также определяют трудозатраты при проходке и возведении обделки. Все технико-экономические показатели проходки тоннеля приводятся в таблице 2.20. Таблица 2.20 – Основные технико-экономические показатели проходки тоннеля
Коммерческую скорость строительства тоннеля находят по формуле
где L - длина тоннеля; Tс - общее время строительства тоннеля.
где Тпп - время подготовительных работ, принимают Тпп = 6¼ 12 мес.; Тз - время заключительных и отделочных работ, принимают Тз = 8¼ 10 мес.; Тпр - время проведения (проходки и возведения обделки) тоннеля. При строительстве тоннеля с двух порталов: сплошным забоем (2.47) с нижним уступом
Заключение В данной курсовой работе дана оценка горно-геологических условий в месте заложения тоннеля, определены нагрузки, действующие на обделку, запроектированы план и продольный профиль, определены размеры поперечного сечения тоннеля, выбраны конструкции тоннельной обделки, материалы тоннельных конструкций, способы защиты тоннелей от подземных вод, конструкции ниш, камер, портала горного тоннеля, выбраны способ и технология производства работ по сооружению тоннеля, произведён расчёт буровзрывных работ и проветривания тоннеля при проходке, определены основные технико-экономические показатели возведения тоннеля.
Список использованной литературы 1. Тоннели и метрополитены: Учебник / Под ред. В.Г.Храпова. - М.: Транспорт, 1989. 2. Маковский Л.В. Проектирование автодорожных и городских тоннелей: Учебник. - М.: Транспорт, 1993. 3. Справочник инженера-тоннельщика / Под ред. В.Е. Меркина, С.Н. Власова, О.Н. Макарова. - М.: Транспорт, 1993. 4. Лиманов Ю.А. Метрополитены. - М.: Транспорт, 1971. 5. Пособие по проектированию метрополитенов (в редакции проекта СНиП 2.05.04-92). - М.: Метрогипротранс, 1992. СНиП 32-04-97. Тоннели железнодорожные и автодорожные. - М.: Госстрой, 1997.
|