Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование для возведения обделки






Комплекс работ по возведению обделки состоит из подготовительных работ, монтажа (установки) опалубки, приготовления и транспортирования бетонной смеси и укладки ее за опалубку.

Подготовительные работы ведут с опережением процесса укладки бетонной смеси и включают: подготовку поверхности к бетонированию - ликвидацию «недоборов», очистку породной поверхности от отслоившихся кусков породы, продувку сжатым воздухом или промывку водой; заготовку или установку арматуры и закладных деталей; отвод грунтовых вод; устройство пути для перемещения опалубки.

После выполнения подготовительных работ производится установка (монтаж) опалубки. В тоннелестроении применяют передвижные механизированные шарнирно складывающиеся и сборно-разборные тюбинговые опалубки.

Передвижные опалубки типа МО-2 состоят из одной или нескольких секций и перемещаются по рельсовому пути. Длина односекционной опалубки 6¼ 12 м, многосекционные опалубки состоят из 2¼ 6 секций шириной 2¼ 8 м. Передвижные опалубки целесообразно применять при проведении тоннелей большой длины, когда затраты на изготовление опалубки компенсируются экономическим эффектом от повышения скорости возведения обделки.

Сборно-разборные опалубки типа ИО-18 и ИО-21 состоят из отдельных секций шириной 1¼ 1, 5 м, собираемых из сегментов (тюбингов) и соединяемых болтами. Длина опалубки 15¼ 20 м. Монтаж сборно-разборных опалубок весьма трудоемок, и в основном они применяются в тоннелях небольшой длины.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СИ 16.01.10 ПЗ  
В отечественном тоннелестроении для производства бетонной смеси широко распространены стационарные и передвижные бетоносмесительные установки, расположенные у порталов тоннелей. Применяют установки непрерывного действия С-548, С-543, С-780 с производительностью 15¼ 30 м3/ч и установки периодического действия СБ-70, С-333, С-221П с производительностью 10¼ 16 м3/ч.

Транспортирование бетонной смеси производится на небольшое расстояние в автосамосвалах МАЗ-503, ММЗ-555 и других грузоподъемностью 4, 5¼ 7, 0 т или в вагонетках-бетоновозках. При продолжительности транспортирования более 30 мин следует применять автобетоносмесители СБ-69 и СБ-92 или пневмобетононагнетатели типа миксер емкостью 3 м3 на рельсовом ходу.

Укладка бетонной смеси за опалубку производится пневмобетоноукладчиками ПБН-1, 5, ПБН-3, 3, ПН-0, 5, миксерами или бетононасосами БН-40, СБ-126, БН-1 и др.

Бетонная смесь укладывается слоями высотой 30¼ 50 см и уплотняется глубинными вибраторами ИВ-117, ИВ-114 и др.

После достижения бетоном прочности, достаточной для восприятия горного давления, производят нагнетание растворов за обделку с помощью растворонагнетателей и растворонасосов (С-263, РН-2, С-317, С-862 и др.).

Набрызг-бетон на поверхность выработки наносят специальными набрызг-бетономашинами БМ-68, БМ-70, С-630А и другими.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал