![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет искусственной поперечной системы вентиляции
Для I технической категории дороги расчетная интенсивность движения в обоих направлениях равна Ia = 1200 автомобилей в час; расчетная скорость движения Va = 80 км/ч.
а) найдем часовой расход топлива автомобилем каждой марки на нулевом продольном уклоне и на высоте 0…400 м над уровнем моря: где qт.i – удельный расход топлива автомобилем определенной марки при расчетной скорости движения Va, л/100 км; ρ т – плотность топлива (0, 74 – для бензина, 0, 81 – для дизельного топлива).
Удельный расход топлива для автомобилей:
ВАЗ-2101 7, 5 л/100 км; МАЗ-514 48, 5 л/100 км; «Москвич-412» 8, 0 л/100 км; МАЗ-500А 33, 0 л/100 км; ГАЗ-24 10, 0 л/100 км; КрАЗ-258 50, 0 л/100 км; ЗИЛ-130 40, 0 л/100 км; КаМАЗ-5410 40, 4 л/100 км. ГАЗ-53А 36, 0 л/100 км; ПАЗ-672 30, 0 л/100 км;
Часовой расход топлива для автомобилей:
ВАЗ-2101 4, 440 кг/ч; МАЗ-514 31, 428 кг/ч; «Москвич-412» 4, 736 кг/ч; МАЗ-500А 21, 384 кг/ч; ГАЗ-24 5, 920 кг/ч; КрАЗ-258 24, 300 кг/ч; ЗИЛ-130 23, 680 кг/ч; КаМАЗ-5410 26, 179 кг/ч. ГАЗ-53А 21, 312 кг/ч; ПАЗ-672 17, 760 кг/ч;
б) определим расход топлива одним «осредненным» транспортным средством:
в) найдем количество окиси углерода СО, выделяемое «осредненным» транспортным средством на высоте 700…750 м над уровнем моря:
г) по участкам с постоянными уклонами (2 участка) определим требуемый расход воздуха по условию снижения содержания СО до допустимой нормы: где Ia – часовая интенсивность автомобильного движения по одной полосе тоннеля, автомоб./ч; Lj – длина участка тоннеля с одним постоянным уклоном, км; ∆ – предельно допустимая концентрация СО в воздухе транспортной зоны тоннеля, ∆ = 150 мг/м3; Акарб. и Адиз. – доли транспортных средств с карбюраторными и дизельными двигателями в общем потоке;
Продольный профиль трассы тоннельного перехода – двускатный: 1) при уклоне 30‰ и скорости движения Va = 80 км/ч спк = 1, 2; сск = 0, 6; спд = 4, 0; ссд = 0, 9; Ак = 0, 6; Ад = 0, 4; L1 = 0, 411 км.
2) при уклоне 23‰ и скорости движения Va = 80 км/ч спк = 1, 1; сск = 0, 75; спд = 3, 7; ссд = 0, 95; Ак = 0, 6; Ад = 0, 4; L2 = 1, 141 км.
д) находим суммарный требуемый расход воздуха для вентиляции тоннеля:
Так как устраивается два вентиляционных канала, расход воздуха делим на 2:
Требуемая площадь поперечного сечения каналов:
Варианты конструкции тоннельной обделки
Исходные данные: Тоннель длиной 1150 м располагается на кривой радиуса 800 м автомобильной дороге I технической категории. На дороге предусматривается движение как одиночных автомобилей, так и автопоездов. Вентиляция тоннеля – поперечная. Требуемая площадь каждого (приточного и вытяжного) канала – 29, 4 м2. В месте постройки массив сложен песчанистым сланцем, характеризующимся следующими параметрами:
коэффициент крепости f = 5; плотность ρ = 2, 5 т/м3; приведенный угол внутреннего трения φ = 72, 5º; коэффициент упругого сжатия основания К0 = 70∙ 104 кН/м3; коэффициент условий работы Кр = 1
|