Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Дифференциально-психологические основы профессиональной деятельности и прикладные исследования в области дифференциальной психологии
Дифференциально – психологические аспекты в профессиональной деятельности. Разные виды профессиональной деятельности и типологические особенности человека. Стили трудовой деятельности. Профили асимметрии и успешность обучения. Представления об индивидуальном стиле деятельности. Дифференциально – психологические аспекты учебной деятельности. Типологические особенности и успешность выполнения различных умственных действий. Влияние индивидуальных факторов на выбор профессии, удовлетворенность трудом, стиль профессиональной деятельности. Значение исследований индивидуально-типологических различий для теории и практики: индивидуальность и личность в поведении и общении; индивидуальные различия в факторах риска; роль индивидуально-типологических различий в формировании индивидуального стиля и результативности спортивной, учебной и трудовой деятельности; значение индивидуально-типологических различий в профессиональном отборе.
Литература к теме 2: 1. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993. 2. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. С.-Пб.: Питер, 2001. Тема 3. Особенности личности и свойства нервной системы
Связь способностей с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы. Познавательные способности и типологические особенности Связь внимания с типологическими особенностями. Связь памяти с типологическими особенностями. Связь восприятия с типологическими особенностями. Волевые качества и свойства нервной системы Устойчивость к неблагоприятным состояниям и типологические особенности. Психоэмоциональное напряжение и типологические особенности. Состояние утомления и типологические особенности свойств нервной системы. Состояние фрустрации. Регуляция состояний субъектов с разными типологическими особенностями. Связь свойств темперамента и личности со свойствами нервной системы. Связь умственной работоспособности со свойствами нервной системы учащихся. Литература к теме 3: 1. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. С.-Пб.: Питер, 2001. 2. Кондрашихина О. А. Дифференциальная психология: Учеб. пос. — К.: Центр учебной литературы, 2009. — 232 с. Модуль. Индивидуальные различия у человека и животных. Индивидуальные различия, связанные с полом и профильной асимметрией Комплексная цель модуля – формирование у студентов представлений о теоретических основаниях и основных результатах исследований ндивидуальных различий у человека и животных, а также индивидуальных различий, связанных с полом и профильной асимметрией.
|