![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к оформлению перевода статьи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Название (выходные данные) статьи оформляются по образцу:
Posthuma D., de Geus E.J., Boomsma D.I. Perceptual speed and IQ are associated through common genetic factors // Behavior Genetics. - 2001.- V. 81. - P. 593-602.
2. В переводе статьи должны быть представлены следующие разделы:
1. Введение (постановка проблемы, обсуждение ее изученности в настоящее время, ссылки на источники в списке литературы, постановка вопроса о том, что изучается в данной работе). Все фамилии авторов, на которых ссылаетесь, даются на английском языке с инициалами и должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО представлены в списке литературы. 2. Методы или Методика – тут дается подробное описание выборки (кто участвовал, сколько человек, какого пола и возраста, соц. группы, национальность). Описываются подробно методы исследования. Описывается процедура проведения исследования. Если в статье в этом разделе присутствуют какие – либо таблицы, они приводятся в переводе. Образец оформления таблицы:
Таблица 1. Название таблицы (перевод) Сама таблица с переведенными названиями разделов и граф.
3. Результаты. – приводятся результаты, полученные в работе в виде таблиц и текста. 4. Обсуждение – анализ и сравнение полученных данных с данными других авторов, интерпретация. Все авторы, на которых ссылаетесь в этом разделе, должны быть в списке литературы. 5. Заключение (выводы). 6. Список литературы (в алфавитном порядке) на английском языке.
Литература по курсу: Основная: 1. Дифференциальная психология: Учебное пособие / С.К. Нартова-Бочавер. — М.: Флинта, Московский социально-психологический институт. 2003. — 280 с. 2. Кондрашихина О. А. Дифференциальная психология: Учеб. пос. — К.: Центр учебной литературы, 2009. — 232 с. 3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М. 4. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб: Питер, 2001. 5. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб: Питер, 2001. 6. Психофизиология. Учебник для вузов 2-е издание, дополненное и переработанное. Под редакцией Ю. И. Александрова Серия «Учебник нового века» СПб.: Питер, 2003. -496 с. 7. Александров А.А. Психогенетика. С.-Пб.: Питер, 2004. 192 с. 8. Атраментова Л.А., Филипцова О.В. Введение в психогенетику. М.: Флинта, 2004. 472 с.
Дополнительная литература: 1. Анастази А. Дифференциальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001. 2. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М.: Прогресс, 1993. 3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб: Питер, 1999. 4. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М.: Планета детей, 1997. 5. Мерлин В.С. Очерки интегрального исследования индивидуальности. – М.: Наука, 1986. 6. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы. – М.: Просвещение, 1966. 7. Ратанова Т.А. Субъективное шкалирование и объективные физиологические реакции человека. – Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990. 8. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1980. Т. 1. С. 5—12, 200—213. 9. Анастази А. Дифференциальная психология // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 8—14. 10. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993. 304 с. 11. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. С. 84—124. 12. Малых С.Б. Исследования генетической детерминации ЭЭГ человека // Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 109—130. 13. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1990. 403 с. 14. Павлов И.П. Полное собрание сочинений: В 6 т. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1951. Т. 3. Кн. 2. С. 63—71, 77—89, 267—293, 320—343, 344—349. 15. Соколов Е.Н. Восприятие и условный рефлекс. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1958. 330 с. 16. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985. Т.I. 328 с; Т. II. 357 с. 17. Избранные психологические труды: 18. Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии. М.; Воронеж, 1998. 378 с. 19. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. 327 с. 20. Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека // Вопросы психологии. 1984. № 3. С.25—32. 21. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 253 с. 22. Русалов В.М. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ): Методическое пособие. М.: ИП РАН, 1997. 50 с. 23. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.: Прогресс, 1982. 230 с. 24. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. М.: Наука, 1998. 335 с. 25. Афонькин С.Ю. Секреты наследственности человека. С.-Пб.: Корона, 2002. 352 с. 26. Харпер П. Практическое медико-генетическое консультирование. М.: Медицина, 1984. 302 с. 27. Штерн К. Основы генетики человека. М.: ИЛ., 1965. 687 с. 28. Cox J. J. et al. An SCN9A channelopathy causes congenital inability to experience pain // Nature. 2006. V. 444. P. 894-898. 29. Menashe I., Abaffy T., Hasin Y., Goshen S., Yahalom V., et al. Genetic Elucidation of Human Hyperosmia to Isovaleric Acid. PLoS Biol 5(11): p. 284. 30. Лукоянов Ю. Е., Шарец Ю. Д., Кононова В. Н. К возможности учета дерматоглифических признаков в прогнозировании развития моторики человека // Спорт, психофизическое развитие и генетика. М., 1976. С. 137—138. 31. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. М.: Аспект-пресс, 1999. 32. Рогозкин В.А., И.В. Астратенкова, А.М. Дружевская, О.Н. Федоровская Гены-маркеры предрасположенности к скоростно-силовым видам спорта // Теория и практика физической культуры. 2005. № 1. 33. Сергиенко Л. П., Алексеева С. В. О генетических предпосылках к развитию гибкости // Теор. и практ. физ. культ. 1978. № 6, С. 5—12. 34. Сергиенко Л.П., Кореневич В.П. Прогнозирование быстроты обучения движениям человека по генетическим маркерам // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 145-149. 35. Булаева К.Б. Генетические основы психофизиологии человека. М., 1991. 36. Дубинин Н.П., Булаева К.Б. Сравнительно-популяционное исследование генетических основ индивидуально-психологических различий / Психол. журн.- 1984.- №4.- с. 95-108. 37. Пантелеева Т.А. Анализ индивидуальных различий в сенсомоторных реакциях человека методом близнецов: Автореф. Канд. Психол. Наук.- М., 1977. 38. Шляхта Н.Ф. Исследование возрастной динамики генотипических влияний и стабильности показателей силы нервной системы // Проблемы дифференциальной психофизиологии.- Т.10., М., 1981. 39. Шляхта Н.Ф. Исследование генотипических компонентов в синдроме силы нервной системы по отношению к возбуждению: На материале близнецов -подростков.- Автореф. Дисс. Канд.. психол. Наук., М., 1981.- т. 10. 40. Шляхта Н.ф., Пантелеева Т.А. Исследование генотипической обусловленности синдрома силы нервной системы// Проблемы генетической психофизиологии человека.- М., 1978. 41. Анохин П.К. Функциональная система как основа физиологической архитектуры поведения // Системные механизмы высшей нервной деятельности. М.: «Наука». 1979. С. 13-99. 42. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера. Питер. 2005. 368 с. 43. Безденежных Б.Н. Р300 как показатель системных процессов // Современная психология: состояние и перспективы исследований: (Материалы юбил. науч. конф. ИП РАН, 28-29 янв. 2002 г.) / ИП РАН. М., 2002. Ч. 2: Общая и социальная психология, психология личности и психофизиология, экономическая, организационная и политическая психология / Отв. ред. А.Л. Журавлев. 362 с. 44. Беляев Д.К. Генетика, общество, личность // Фролов И.Т. (отв. ред.). Человек в системе наук. М., 1989. С. 155. 45. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: МГУ, 1991. 144 с. 46. Воробьева Е.В., Дружинин В.Н. Воздействие общения экспериментатора с обследуемым на проявление психометрического интеллекта у подростков-монозиготных близнецов // Психол. журнал. 1997. т.18. № 1. С. 70-80. 47. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 2-е издание. С.-Пб.: «Питер», 1999. 368 с. 48. Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Пьянкова С.Д., Черткова Ю.Д. Генотип. Среда. Развитие. М.: ОГИ, 2004. 576 с. 49. Кураев Т.А., Алейникова Т.В., Думбай В.Н., Фельдман Г.Л. Физиология центральной нервной системы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 384 с. 50. Малых С.Б., Гиндина Е.Д., Надысева В.В. Природа индивидуальных особенностей темперамента в подростковом возрасте // Психологический журнал. 2004. т. 25. № 6. С. 29-52. 51. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с. 52. Мертвецов Н.П. Гормональная регуляция экспрессии генов. М., 1986. 207 с. 53. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды / Под ред. Б.Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1990. 403 с. 54. Палей И.М. К психофизиологическому исследованию структуры индивидуально-типических особенностей человека в связи с «информационно-энергетическими» соотношениями в нервно-психической деятельности // Человек и общество. Ученые записки ЛГУ. Л.: ЛГУ. Вып. 8. 1971. 55. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. С. 55-231. 56. Восьмая международная конференция по мотивации // Вестник Московского университета. серия 14. Психология. 2003. № 1. С. 103-105. 57. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. М.: Аспект-пресс, 1999. 58. Русалов В.М., Русалова М.Н., Стрельникова Е.В. 59. Судаков К.В. Мотивация и подкрепление в системных механизмах поведения: динамические энграммы подкрепления // Журнал высш. нервн. деят. им. И.П.Павлова. 1995. Т. 45. № 4. С. 627-637. 60. Судаков К.В. Пейсмекер доминирующей мотивации // Физиологический журнал. 1992. Т. 78. № 12. С. 1-11. 61. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. в 2-х т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1. С. 258-288. 62. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. С.-Пб.: Речь, 2001. 240 с. 63. Brand C. R., Egan V., Deary J.J. General Intilligence and personality: No relation? // Current topics in human intelligence. 64. Buss A., Plomin R. Temperament theory of personality development. N.-Y.: Willey. 1975. 65. Cesarini D., Christopher T. Dawes, James H. Fowler, Magnus Johannesson, Paul Lichtenstein, Bjö rn Wallace. Heritability of cooperative behavior in the trust game // PNAS, March 11, 2008. V. 105. № 10. P. 3721–3726. 66. Crider A., Kremen W.S., Xian H., Jacobson K.C., Waterman B., Eisen S.A., Tsuang M.T., Lyons M.J. Stability, consistency, and heritability of electrodermal response lability in middle-aged male twins // Psychophysiology. 2004. № 41. P. 501-509. 67. Lichtenstein P., Ganiban J., Neiderhiser J.M., Pedersen N.L., Hansson K. Cederblad M. Elthammar O., and Reiss D. Remembered Parental Bonding in Adalt Twins: Genetic and Environmental Influences // Behavior Genetics. 2003. V. 33. № 4. P. 397-408. 68. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. М.: Аспект-пресс, 1999. 69. A. CRIDER, W.S. KREMEN, H. XIAN, K.C. JACOBSON, B. WATERMAN, S.A. EISEN, M.T. TSUANG, M.J. LYONSh Stability, consistency, and heritability of electrodermal response lability in middle-aged male twins // Psychophysiology, 41 (2004), 501–509. 70. Беляев Д.К., Бородин П.М. Влияние стресса на наследственность и изменчивость и его роль в эволюции // Эволюционная генетика.- Л., 1982.- С.35-59. 71. Беляев Д.К. Генетика, общество, личность// Фролов И.Т. (отв. ред.) Человек в системе наук.- М., 1989.- С. 155-164. 72. Витвицкая Л.В. Сравнительный анализ функций генома в клетках мозга при формировании адаптивного поведения у животных разного уровня онто- и филогенеза.- Автореф. дисс. докт. биол. Н., 1991. 73. Крушинский Л.В. Формирование поведения животных в норме и патологии.- М., 1960. Вопросы к зачету по курсу «Дифференциальная психофизиология» 1. Предмет дифференциальной психологии. Вклад В.Д. Небылицына в разработку концепции свойств нервной системы. 2. Концепция свойств нервной системы (по И.П. Павлову). 3. Структура индивидуально-психологических различий (по Б.М. Теплову). Вклад Б.М. Теплова в развитие дифференциальной психофизиологии. 4. Структура темперамента (по В.Д. Небылицыну). Структурно-системный подход В.Д. Небылицына к анализу физиологических факторов человеческого поведения. 5. Актуальные проблемы дифференциальной психологии (В.Д. Небылицын). Связь дифференциальной психологии с другими науками. 6. Характеристика свойств нервной системы (силы нервной системы, подвижности-инертности, лабильности, баланса торможения и возбуждения) и способов их оценки. 7. Становление профессионала как психофизиологическая проблема. Дифференциально-психофизиологические аспекты профессиональной ориентации и отбора. 8. Дифференциально-психофизиологические аспекты профессионального обучения. 9. Профессиональная адаптация лиц с различными типологическими особенностями (долговременная и оперативная). 10. Монотонная деятельность и типологические особенности. Результаты исследований монотонии. Устойчивость к монотонии и личностные особенности. Психическое пресыщение. 11. Деятельность в экстремальных ситуациях и типологические особенности. Типологические особенности, позволяющие успешно справляться с экстремальной ситуацией. 12. Операциональная напряженность и типологические особенности. Деятельность, требующая концентрации и устойчивости внимания и типологические особенности. 13. Стили производственной деятельности. Типологические особенности и производительность труда. 14. Успешность интеллектуальной проф. деятельности и типологические особенности. Эффективность групповой деятельности и типологические особенности. 15. Типологические особенности и успешность учебной деятельности, а также учебная успеваемость. 16. Типологические особенности и стили учебной деятельности. 17. Оптимальность условий деятельности для спортсменов с разными типологическими особенностями. Эффективность обучения и тренировки лиц с различными типологическими особенностями. 18. Индивидуальные различия у животных и человека как предмет дифференциальной психологии и психофизиологии. 19. Эволюция научных представлений об интеллекте и подходов к его измерению. Возникновение первых психологических теорий интеллекта. Ф.Гальтон. Проблема диагностики интеллекта. 20. Шкала А. Бине. Идеи, высказанные А. Бине в работе «Современные идеи о детях» (1909), психологические типы у детей по А.Бине. 21. В. Штерн как один из основателей дифференциальной психологии. Коэффициент умственного развития по В. Штерну. «О психологии индивидуальных различий: идеи к дифференциальной психологии» (1900). Виды одаренности по В. Штерну. Предмет дифференциальной психологии по В. Штерну. 22. Индивидуальные особенности познавательных 23. Факторы, влияющие на межиндивидуальные вариации способностей и интеллекта. Значимые онтогенетические факторы развития способностей. Эмоциональный интеллект. 24. Типология одаренности по Н.С. Лейтесу. 25. Подход Р. Спирмена к пониманию интеллекта. Теория интеллекта Дж. Векслера. Биологизаторский подход к интеллекту Г. Айзенка. Культурно-свободная теория интеллекта Р. Кеттелла. Основные тесты для диагностики интеллекта, разработанные на основе представлений о факторе общего интеллекта. 26. Теория множественного интеллекта Гарднера. Необихевиористский подход к интеллекту Дж. Гилфорда. 27. Теория практического интеллекта Р. Стернберга. 28. Хромосомное определение пола. Половая дифференцировка и половые гормоны. Интерсексуальные состояния человека. 29. Гендерные различия в когнитивных способностях и личностных свойствах. Роль среды в гендерных различиях. Воспитание и поло-ролевые установки. 30. Виды гермафродитизма и его причины. 31. Гомосексуализм. Оценка наследуемости гомосексуализма. 32. Поведение мужчин и женщин в конфликтных и фрустрирующих ситуациях. Стратегии достижения целей. 33. Представления о маскулинности и фемининности.Типология мужчин и женщин по выраженности маскулинности и фемининности (С. Бем). 34. Маскулинность-фемининность и особенности личности, а также выбор рода занятий. 35. Развитие научных представлений о природе функциональной асимметрии. 36. Понятие когнитивного стиля и индивидуально-стилевые особенности. Параметры когнитивного стиля. 37. Разработка понятия «индивидуальный стиль деятельности» в трудах отечественных психологов. 38. Адаптация, компенсация и коррекция как психологические механизмы становления индивидуального стиля деятельности. 39. Понятие психологической защиты. Причины индивидуальных различий в особенностях функционирования защитных механизмов психики. 40. Сущность защитных механизмов идентификации с агрессором, самоограничения, изоляции, интеллектуализации, интроекции, конверсии, поворота против себя, аннулирования. 41. Защитные механизмы, описанные в работах Э. Фромма (садомазохизм, разрушительность, конформизм. 42. Понятие «стиль реагирования», характеристика защитного и совладающего стилей реагирования. 43. Групповые различия по этнокультурному фактору. Основные понятия: раса, этнос, культура. 44. Типология культур Дж. Брунера, М. Мид, Р. Бенедикт. 45. Особенности российской ментальности по В.О. Ключевскому. 46. Феномен этнических психозов. Примеры. 47. Теории, объясняющие различия в характере и ментальности представителей различных этносов. 48. Различия в морально-правовых суждениях, отношении к лжи, отношении к труду, локусе контроля у представителей различных этно-культурных групп. 49. Критерии наличия любой зависимости. Интернет-зависимость. Зависимость как патологическая адаптация. Причины возникновения интернет-зависимости. 50. Нарушения эмоциональной сферы при интернет-зависимости. Интернет зависимость как болезнь и интернет-реакции.
|