Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Применение трубки Прандтля для измерения средних скоростей и давлений.
Из числа применяемых в настоящее время конструкций пневматических трубок для измерения скоростей потока наиболее совершенной является комбинированная трубка Прандтля с полусферической головкой наконечника, показанная на рис.1. На этом рисунке приведены так же кривые, характеризирующие распределение давлений на поверхности наконечника трубки с учетом влияния, оказываемой державкой. На оси ординат отложено , где P – давление в данной точке поверхности наконечника трубки, Pс – статистическое давление в невозмущенном потоке, r - плотность набегающего потока, а – его скорость. На оси абсцисс отложено отношение, где – расстояние данной точки от передней критической точки наконечника, d - наружный диаметр наконечника. Левая кривая характеризует распределение давлений вдоль образующей наконечника трубки без учета влияния державки, правая с учетом (1). В лобовой точке наконечника, называемой критической, давлений равно полному давлению: (1) Как видно из рисунка 1, на поверхности трубки имеется область, находящаяся на расстоянии от носика , для которой с достаточной точностью можно принять , или . Поэтому отверстие для измерения полного давления выбирается в передней критической точке, а щель или ряд отверстий для измерения статистического давления делается на боковой поверхности на расстоянии 3d от носика трубки.
Рис. 1. Схематическое изображение трубки Прандтля и распределение давления по длине трубки.
Разность давлений измеряется манометром, соединенными с этими отверстиями через трубки, проложенные внутри державки. Однако не всегда давление на боковой поверхности точно равно статистическому давлению в потоке, это зависит от конструкции и изготовлении прибора. Поэтому вводится поправочный коэффициент jT, определяемый тарированием. Тогда из (1) можно определить величину скорости потока: (2) Если давление измеряется микроманометром, то (3) где g - удельный вес жидкости, залитой в манометр, a - угол наклона трубки микроманометра. С учетом (3) выражение (2) приводится к виду: (4) Для вычисления величины скорости потока надо определить еще плотность в воздухе при условии опыта. Плотность воздуха может быть определена в первом приближении из уравнения Клайперона: где B – барометрическое давление, R – универсальная газовая постоянная, а T – абсолютная температура. При нормальных условиях (Bo = 760 мм рт.ст. To = 273oK) плотность сухого воздуха ro = 0, 125 кг/м3, для произвольной температуры T = 273 + t и давления можно определить плотность воздуха по формуле: На практике часто применяется относительная плотность:
Тогда плотность воздуха в условиях опыта определяется формулой: r = D ro В случае особо точного определения плотности воздуха надо учесть также влажность воздуха. А плотность влажного воздуха определяем по формуле где – поправка величины плотности воздуха с учетом влажности, P2 - упругость водяных паров при данной температуре T. P2 определяется из упругости насыщенных паров при температуре T и относительной влажности среды (с помощью таблиц и психрометра Ассмана). Таким образом, для определения величины скорости по формуле (4) остается определить тарировочный коэффициент jT трубки. jT различен для трубок разных конструкций, применяемых для измерения скоростей потока, и определяется экспериментально. Простейшим способом экспериментального определения тарирования является определения по эталону. При этом нужно только эталонный прибор с известным коэффициентом. При тарировании этим способом в аэродинамической трубе оба этих прибора устанавливаются друг от друга на расстоянии 10-ти диаметров наибольшего прибора, последний должен быть так же мал в сравнении с диаметром рабочей части аэродинамической трубы. Устанавливают различные скорости потока в трубе, каждая из них измеряется одновременно эталонным и тарируемым прибором, соединенным с отдельными микроманометрами. Применяя, например, наклонные жидкостные манометры для изменения разности давлений на обоих приборах, получим при одной и той же скорости потока: (6) По достаточному числу одновременных измерений одинаковых величин скоростей потока, взятых в пределах намеченных применений тарируемого прибора, получим: (7) при линейной зависимости между (h – ho)э и (h – ho)T, т.е. при постоянном jT, не зависящем от величины разности давления. Если найдем jT, то протарированный прибор может быть далее применен для определения скоростей.
|