Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2. Элементы налогового учета.






Требование ведения налогового учета напрямую содержится в отношении налога на прибыль и с 2011 года в отношении НДФЛ.

Основные элементы налогового учета. Ст. 313: подтверждением данных налогового учета являются:

1. Первичные исходные элементы, как исходный базис. На их основе происходит формирование бухгалтерских проводок.

2. Регистры налогового учета организации. Формируются на основе первичных документах и на хоз операциях.

3. Расчет налоговой базы (налоговая декларация).

Все эти элементы являются равноценными составляющими налоговой документации, т.е. для исполнения требований налогового законодательства организация должна иметь надлежащим образом оформленные первичные учетные документы и регистры налогового учета и следовательно правильно оформленную налоговую декларацию.

Отсутствие любого из этих документов дает основание на применение санкций за налоговое правонарушение.

Первичные учетные документы:

Все экономические события, действия, которые влияют на финансовое состояние организации, доходы и расходы должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется система сборов, обобщения и регистрации информации путем документального учета всех операций.

ПУД – это все оправдательные документы по событиям и действиям, которые влияют в конечном итоге на финансовое состояние и на основе этих документов ведется бухучет и НУ.

Эти же документы являются основой для того, чтобы из них выбрать данные о факте совершения и денежной оценке операций организации, которые влияют на размер налоговой базы.

К расходам предъявляются дополнительные требования об их оформлении: документально подтверждены и экономически обоснованны.

Ст.313 НК РФ: налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций. Формирование данных НУ предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения.

На предприятии, как правило, организован учет по группам хозяйственных операций:

1. Операции поступления, получения права собственности, имущества, имущественных прав, работ и услуг.

2. Операции выбытия, утрата права собственности, имущества, имущественных прав, работ и услуг.

3. Операции поступления денежных средств.

4. Операции выбытия денежных средств.

Все эти операции осуществляются в рамках гражданских правоотношений.

Кроме этих групп операций есть и другие:

1. Признание второй стороной своей обязанности по выплате санкции (начисление санкций к получению).

2. Признание второй стороной своей обязанности по выплате санкции (начисление санкций к уплате).

3. Возникновение обязанности организации по выплате заимодавцу процентов, причитающиеся к получению займов (проценты к уплате).

4. Возникновение обязанности второй стороны по выплате процентов по выданным займам (начисление процентов к получению).

5. Возникновение обязанности организации по выплате налоговых обязательств и санкций.

6. Возникновение у организации задолженности по выплате з/п.

7. Возникновение у организации задолженности по выплате утвержденного авансового отчета.

Группа операций «внутренних исчислений»:

1. Дооценка имущества.

2. Уценка имущества

3. Оприходование излишков по итогам инвентаризации.

4. Признание недосдач по итогам инвентаризации.

5. Списание имущества при его уничтожении.

Под каждую групп указанных операций есть вои первичные учетные документы, если формы таких документов не установлены, то организации вправе применять самостоятельно разработанную форму, при этом требование 1: формы должны содержать реквизиты, установленные ФЗ о бух учете №402.

Если в организации будут учитываться все перечисленные хозяйственные операции, то требование полноты налогового учета в организации будет соблюдаться и наоборот – если не все документы, то налогоплательщик не сможет правильно определить налоговую базу.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал